Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровоз ВЛ85

Электровоз ВЛ85

ModelLoco vl85.JPG

Электрово́з ВЛ85(Владимир Ленин, тип 85) — грузовой магистральный электровоз переменного тока.

Первый электровоз серии ВЛ85, по проекту разработанному во ВЭлНИИ, Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) построил в мае 1983 года. В конце года был построен второй электровоз. Опытные электровозы прошли испытания на кольце НЭВЗ, затем тягово-энергетические испытания на кольце ВНИИЖТа, динамические и по воздействию на путь на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Эксплуатационные испытания электровозы проходили на линии Мариинск — Красноярск — Тайшет, Абакан — Тайшет — Лена и на Северо-Кавказской железной дороге. По результатам испытаний государственная комиссия по приемке опытно-конструкторских работ дала заключение, что электровоз ВЛ85 может быть отнесен к высшей категории качества.

В 1985 году НЭВЗ изготавливает установочную партию электровозов, а с 1986 года начинается их серийный выпуск. Выпуск электровозов продолжался ориентировочно до 1992 года, было изготовлено 270 электровозов.

Долгие годы электровоз был самым мощным в мире серийным электровозом.

Все электровозы ВЛ85 эксплуатируются в настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге и Красноярской железной дороге в депо Иланская, Иркутск-Сорт,Улан-Удэ. Полигон работы электровозов ВЛ85 простирается от Мариинска до Карымской. Несколько электровозов пострадали при крушениях и пожарах и к 2006 году списаны.

Особенности:

  • Перед строительством серии был построен макет ВЛ85-000
  • Является самым мощным в мире серийным электровозом, созданным в годы СССР
  • Секции электровоза имеет по 3 двухосные тележки; кузов опирается на среднюю тележку через длинные качающиеся опоры, позволяя проходить кривые малого радиуса
  • За свою длину и внешний вид в целом назван «выпрямителем кривых», «костоломом» и «крокодилом»

ВЛ85-039. Россия, Читинская область, перегон Атамановка - Антипиха. Автор: Barguzin. Дата: 31 марта 2007 г.

ВЛ85-048. Россия, Красноярский край, станция Злобино. Автор: romik80. Дата: 2 февраля 2017 г.

ВЛ85-157. Россия, Иркутская область, перегон Утулик - Слюдянка-I. Автор: Владислав Фоменко. Дата: 1 августа 2015 г.

ВЛ85-248. Россия, Иркутская область, перегон Глубокая - Подкаменная. Автор: Novert Байкальский. Дата: 11 октября 2014 г.

ВЛ85-032 пульт машиниста. Россия, Иркутская область, станция Большой Луг. Автор: BOBANRyde. Дата: 20 ноября 2011 г.

Технические характеристики

  • Мощность электровоза (продолжительный режим) — 9 360 кВт
  • Мощность электровоза (часовой режим) — 10 020 кВт
  • Длина электровоза по осям автосцепок — 45 000 мм
  • База тележки — 2 900 мм
  • Сила тяги часового режима — 74 тс
  • Скорость часового режима — 49,1 км/ч
  • Сила тяги продолжительного режима — 67 тс
  • Скорость продолжительного режима — 50 км/ч
  • Конструкционная скорость — 110 км/ч
  • Минимальный радиус кривых — 125 м (при 10 км/ч)
  • Масса электровоза — 288 т
  • Сила тяги при трогании с места — 95,1 тс (932 кН)
Читайте так же:
Уставка мтз для выключателя

При включении кнопки любого из токоприемников отключается автоматический выключатель «Токоприемники, БВ»

Возможная причина: к.з. в проводе 434 на одной из секций.
Действия локомотивной бригады
При движении, если позволяют масса поезда и профиль пути, выполнить следующее:

  1. на ЩПР БлКн7 проходных секций выключить кнопку «Токоприемник», на рейках зажимов этих секций соединить перемычкой провод 9420 с проводами 408 и 431 (на электровозах ВЛ11 м — с проводом 431 выключенной кнопки «Токоприемники» на ЩПР БлКн7);
  2. кнопки «Токоприемник I», «Токоприемник II», «Токоприемник III» не включать;
  3. восстановить автоматический выключатель «Токоприемники, БВ».

Токоприемники поднять включением кнопки «Токоприемники», БВ включить обычным порядком. Мотор-компрессоры будут работать на секциях с включенными БВ. Мотор-вентиляторы включить на низкую скорость при включенном БВ (головная секция А) и на высокую скорость при включенном БВ на любой другой секции.
На остановке на каждой секции необходимо:

  1. выключить кнопку «Токоприемник» на ЩПР БлКн7;
  2. на рейках зажимов оставить перемычку, соединяющую провода 9420 и 431 (на электровозах ВЛ11 м — с проводом 431 выключенной кнопки «Токоприемники» на ЩПР БлКн7), снять перемычку, соединяющую провода 9420 и 408;
  3. расклинить реле РП29 во включенном положении;
  4. кнопки «Токоприемник I», «Токоприемник II» и «Токоприемник III» не включать.

Токоприемники поднять включением кнопки «Токоприемники». БВ включить обычным порядком. Для опускания переднего по ходу токоприемника на рейке секции, из которой производится управление, снять перемычку, соединяющую провода 9420 и 431.

Автоматика управления выключателем

Теперь несколько слов про автоматику управления выключателем (АУВ).

Это общая автоматика для всех присоединений, где есть силовые выключатели. Рассматриваем ее в этом разделе для примера — в остальных присоединениях АУВ работает аналогично.

Под АУВ понимается группа алгоритмов, которые обеспечивают корректное управление силовым выключателем, а именно:

  • Алгоритм включения выключателя (оперативное и автоматическое)
  • Алгоритм отключения выключателя (оперативное и автоматическое)
  • Контроль готовности привода к операции
  • Контроль целостности цепей управления
  • Контроль давления элегаза (для элегазовых выключателей)
  • Другие функции, относящиеся к управлению выключателем
Читайте так же:
Устройство дренажного насоса с поплавковым выключателем

Алгоритмы включения/отключения как бы собирают все сигналы управления из других систем (пульт управления, АСУ, автоматика, защиты и т.д.) в итоговый сигнал, с учетом необходимых блокировок. Эти алгоритмы, например, контролируют режим управления (местное/дистанционное) и не дают пройти несанкционированной команде на выходное реле

АУВ также контролирует готовность привода к операции с учетом типа выключателя. Для выключателей с пружинным приводом, например. контролируется состояние пружины (заряжена/разряжена). Для выключателей с электромагнитным приводом АУВ контролирует состояние автомата ШП.

Контроль целостности цепей управления обычно осуществляется через прием сигналов РПО и РПВ. Например, чтобы разрешить команду включения АУВ должен зафиксировать сигнал РПО. Если интересна эта тема, то прочитайте вот эту статью

При снижении давления элегаза ниже критического АУВ обычно полностью блокирует управление выключателем во избежание серьезных аварий. Также, в некоторых решениях, при этом, происходит ускорение УРОВ данного выключателя потому, как функция отключения все равно блокирована.

Есть выключатели, которые позволяют отключать рабочие номинальные токи даже без элегаза внутри дугогасительной камеры, и тогда такой выключатель можно заранее автоматически отключить, чтобы не допустить развития аварии.

В общем тема АУВ очень обширная, но формат наших постов не позволяет ее полностью рассмотреть.

Поэтому давайте на этом завершим рассмотрение ВЛ и перейдем к защитам и автоматике понижающих трансформаторов 6(10)/0,4 кВ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector