Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текущий ремонт трансформаторов

Текущий ремонт трансформаторов

На сегодняшний день текущий ремонт трансформатора должен проводиться с определенной периодичностью. Для каждого устройства она может быть разнообразной.

Текущий ремонт трансформатора

В этой статье вы узнаете, как выполнить ремонт масляных, высоковольтных измерительных и электронных трансформаторов. Если вам интересно, тогда можете прочесть про типы трансформаторов тока.

Прозвонка электрической цепи

Прозвонкой называется проверка электрической цепи на к.з. и обрыв с помощью контрольной лампы, проводника, указателей напряжения, ампер-вольтметра или мегомметра. В поездных условиях для прозвонки электрических цепей применяют контрольную лампу, автоматический выключатель низковольтной цепи, дифференциальное реле силовой цепи или проводник. При использовании контрольной лампы перед каждой прозвонкой для проверки ее исправности и определения ее полного накала, зависящего от состояния аккумуляторной батареи, один провод от ее патрона подсоединяют к корпусу, а второй к «+ 50 В».
Примечание. Подобным образом проверяют наличие напряжения на требуемом проводе.

Проверка электрической цепи на к.з.

Для прозвонки электрической цепи на к.з. ее разбивают на отдельные участки путем выключения кнопок, аппаратов, контроллера машиниста, ножей разъединителей, переключением отключателей тяговых электродвигателей, подкладыванием изоляции под контакты и др. (рис. 1.1). Возможны два способа прозвонки.
Первый применим как для прозвонки низковольтной, так и силовой цепей. Один провод от патрона контрольной лампы подключают к «плюсу» 50 В, а вторым поочередно касаются участков (наконечников проводов) проверяемой цепи. Загорание лампы полным накалом указывает на место к.з. В нашем примере лампа загорается таким накалом при касании к проводу 704. При отсутствии к.з. в нем лампа загорается неполным накалом, и включается контактор К55.
Второй наиболее эффективен и выполняется путем поочередного подключения участков прозваниваемой электрической цепи к автоматическому выключателю защиты (предохранителю) низковольтной цепи или к одному из дифференциальных реле при контроле силовой цепи тяговых электродвигателей или высоковольтной цепи вспомогательных машин. Участок с к.з. определяют по отключению одного из вышеуказанных аппаратов защиты.
В нашем примере автоматический выключатель В23 «Вспомогательные машины» отключится при включении кнопки «Компрессор» на щите параллельной работы (в дальнейшем — ЩПР) БлКн7.

Читайте так же:
Прибор для снятия временных характеристик выключателей

Примечание. В поездных условиях электрическая цепь, приведенная на рис. 1.1, для сокращения времени передвижения по секциям прозванивается несколько иначе (подробнее см. п. 9.3).

Проверка электрической цепи на обрыв

Она выполняется одним из четырех способов. При всех способах, кроме четвертого, цепь должна быть собрана.
Первый способ прозвонки. Его применяют только для прозвонки низковольтной электрической цепи. Она должна находиться под напряжением, предусмотренным схемой (рис. 1.2). Один провод от патрона контрольной лампы подключают к корпусу, а вторым поочередно касаются участков (проводов) прозваниваемой цепи: при касании к одному из них лампа загорается, а ко второму — нет. В нашем примере при касании к проводу 703 лампа загорается, к проводу 704 — нет, значит, обрыв у кнопки «Компрессор» на ЩПР БлКн7.

Рис. 1.1. Схема прозвонки упрощенной электрической пени управления мотор-компрессорами на к.з. (реле РП22 выключено БВ)

Рис. 1.2. Схема прозвонки упрощенной электрической цепи управления мотор-компрессорами на обрыв

Второй способ прозвонки. Этот способ применяют для прозвонки силовых и низковольтных цепей. При этом подача напряжения в прозваниваемую цепь исключается. Один провод от патрона контрольной лампы подключают к «плюсу» 50 В, а вторым поочередно касаются участков контролируемой цепи.
Место обрыва определяют по тем же признакам, что и в первом способе. При прозвонке со стороны корпуса контрольная лампа до места обрыва загорается, а за ним — нет, при прозвонке со стороны «плюса» — наоборот. В нашем примере при касании к проводу 704 она загорается неполным накалом, и включается контактор К55, а при касании к проводу 703 — не загорается.
Третий способ прозвонки. Его применяют только для проверки низковольтной электрической цепи. Цепь должна быть собрана и находиться под напряжением, предусмотренным схемой. Прозвонка заключается в том, что блокировочные контакты силовых аппаратов, контакты реле или главные контакты низковольтных электромагнитных контакторов, включенные в контролируемую цепь, поочередно закорачивают проводником с зачищенными концами или с припаянными к ним зажимами типа «крокодил» до момента срабатывания аппарата или аппаратов этой цепи.
Четвертый способ прозвонки. Этот способ также применяют только для прозвонки низковольтной цепи. Он заключается в том, что наличие напряжения на проводах проверяемой цепи определяют по срабатыванию аппарата на слух. Например, наличие напряжения на проводе 505 (рис. 1.3) проверяется путем переключения любого отключателя тяговых электродвигателей секции, из которой производится управление, из одного положения в другое.

Читайте так же:
Монтажная плата для выключателей открытой установки

Ремонт электродвигателя или замена?

Качественно выполненная диагностика электрооборудования позволит скорректировать сроки проведения технического обслуживания и текущего ремонта. При помощи диагностики можно выявить и вывести из работы для ремонта (модернизации) или для списания электрооборудование, выработавшее свой ресурс и имеющее предельно допустимые параметры надежности. В результате минимизируется возможность внезапного отказа двигателя и, как следствие, аварийной остановки технологического процесса.

Модернизация или замена электрооборудования позволят повысить его надежность и обеспечить непрерывность технологического процесса производства. В результате диагностики может быть принято решение об удлинении сроков между проведением ТО (техническое обслуживание электродвигателей) и ТР (текущий ремонт электродвигателей).

Как найти межвитковое замыкание

Если вы заметили, что работающий двигатель нагревается неравномерно, то есть одна часть корпуса нагрета сильнее, то это может также свидетельствовать о межвитковом замыкании. Но это не стопроцентный способ.

Для поиска межвиткового замыкания воспользуемся мегаомметром или мультиметром, переводим переключатель на 200 Ом. Ставим поочередно на каждую из обмоток и проверяем сопротивление. Если различие свыше 10-15% лучше отдать на перемотку.

Ток идет по пути наименьшего сопротивления. Когда часть витков исключается из работы, то на той катушке/обмотке сопротивление будет ниже.

Как найти межвитковое замыкание и обрыв обмотки. Сопротивление

Далее можно разобрать и оценить визуально катушки. Возможно даже так определить подгоревшие, оплавленные провода. Придется перематывать двигатель всыпных катушек.

Также можно провести замер тока на работающем электродвигателе. Для начала проверить напряжение, а затем замерить ток. При равном напряжении значение силы тока не должно различаться более чем на 15%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector