Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор умной розетки Senseit 11: 09

Обзор умной розетки Senseit GS4 29.08.2018 11:09

Розетки Senseit GS4 бывают двух видов: Master и Slave. Как понятно из их названия, розетка может быть либо основной, ведущей (Master), либо ведомой, подчинённой (Slave). Один Master позволяет подключать к нему до 10 розеток Slave. Общаются между собой розетки по радиопротоколу на частоте 868 МГц, что обеспечивает покрытие сигналом площади 250 м 2 . Этого не только с лихвой хватит для городской квартиры, но и для дачного дома практически любого размера (включая пристройки, бани и т.п.).

Промо-комплект из двух розеток GS4: Master и Slave

Вы можете купить либо отдельно Master (6990 рублей), либо Slave (3990 рублей), либо промо-комплект из того и другого — 9990 рублей.

Состав промо-комплекта

В каждом комплекте (безотносительно — Master или Slave) также находятся два датчика: температуры и протечки. Датчик протечки представляет собой длинный провод с двумя контактами на конце. Соответственно, в промо-наборе двойной набор датчиков.

Датчики: слева — протечки, справа — температуры

Датчики подключаются в гнёзда на самих розетках, напоминающие разъём для наушников. Любой датчик можно подключить в любое гнездо.

Разъёмы и кнопки на розетке Master, чёрные гнёзда — для датчиков

Корпуса Master и Slave практически идентичны, за исключением некоторых нюансов. Общее у них — кнопка включения-выключения прохода тока (грубо говоря — можно выключить подключённый электроприбор с помощью самой розетки), кнопка сопряжения и два порта для датчиков.

Слева — GS4 Slave, справа — GS4 Master

У Master также дополнительно есть разъём для SIM-карты (об этом ниже), сервисный micro-USB порт, SMA-разъём и серая окантовка вокруг розетки.

Что касается габаритов розеток — то их старались сделать настолько компактными, насколько возможно. В первую очередь это касается окружности вокруг самих гнёзд розетки — все конкуренты в этом месте толще, а значит подключать их в двойные розетки с чем-то ещё гораздо сложнее.

Слева — GS4 Slave, справа — GS4 Master

По габариту остального корпуса GS4 на сегодняшний день самая компактная розетка от Senseit, хотя и не самая компактная в мире. Но учитывая функциональность этого устройства — такое вполне объяснимо. Единственное, чего, как нам кажется, тут не хватает, это возможности повернуть вилку на 90 градусов. Надеемся, это добавят в новых моделях.

Читайте так же:
Рекомендации по установки розеток для кухни

Розетка GS4 Master в работе

Также на корпусе розеток имеется три цветных индикатора. Красный показывает, что розетка включена — то есть, пропускает ток. Синий — подключение к сети установлено. Зелёный — розетка получает электричество. В нормальном рабочем состоянии должны гореть все три. Таким образом даже без помощи приложения на смартфоне, если вы находитесь рядом, можно быстро оценить — всё нормально, или требуется вмешательство.

Изменения в тарифе

По сравнению с прошлым годом, в 2016 Мегафон в тарифе “Все включено S” привнес некоторые изменения. В частности, уменьшилась абонентская плата на 90 руб. Пакет минут на номера МегаФона России и других операторов Домашнего региона уменьшился на 100 минут, а пакет СМС увеличен на 100.

Изменилось и количество интернет-трафика, предусмотренного в тарифе. В предыдущей версии было 3 Гб, а теперь 2 Гб.

Более подробная информация представлена в обзоре.

SLAVE-режим как "лазейка" для угонщика. Проверяем и правильно настраиваем дополнительную систему охраны

Многие автовладельцы искренне считают, что если их любимая «ласточка» оборудована не только штатной, но вдобавок ещё и дополнительной охранной системой, то угнать её невозможно или по крайней мере очень проблематично. Практика показывает, что это далеко не так, ведь даже самые современные «противоугонки» могут содержать скрытые лазейки для обхода защиты опытным и технически подкованным злоумышленником. Сейчас вы убедитесь в этом лично, и более того – держим пари, что часть из вас обнаружит одну из описанных ниже уязвимостей в системе безопасности собственного автомобиля!

Поводом для создания этого материала стало письмо одного из наших подписчиков, ставшего жертвой угона по рассмотренному далее сценарию – в содержавшемся видео с камер наблюдения видно, что угонщик без особых проблем завладел его автомобилем в считанные минуты. При этом помимо штатной системы безопасности машина была оборудована также дополнительной GSM-сигнализацией с электронными метками и диалоговым кодом. Сразу же после этого случая мы объявили акцию, по условиям которой любой предварительно зарегистрировавшийся владелец мог бесплатно проверить на предмет уязвимостей дополнительную охранную систему, установленную в стороннем сервисе. Что только не обнаружили наши мастера в ходе такой проверки: и основные блоки управления, цифровые реле и прочие элементы, установленные в легкодоступных, совершенно не замаскированных местах, и PIN-коды, не изменённые с заводских на пользовательские. Но больше всего экспертов поразил факт некорректной настройки SLAVE-режима, которая и делает легкореализуемыми несколько сценариев угона, в числе которых и тот, участником которого стал приславший нам видео автовладелец.

Читайте так же:
Под коробку для розетки сверлят отверстия

Принцип работы режима «SLAVE»

Слейв-режим (от англ. «slave» – ведомый, подчинённый, раб) применительно к охранному устройству — это такой режим, при котором управление дополнительной охранной системой осуществляется не с идущего в комплекте отдельного брелока, а с определённого внешнего устройства, к примеру, с пульта штатной сигнализации.

Изначально режим SLAVE создавался для автомобилей со штатным бесключевым доступом, а его внедрение позволяло сохранить режим «свободных рук» и избавить автовладельца от необходимости совершать дополнительные действия. Устройство современного автомобиля предполагает наличие цифровой шины CAN (от англ. Controller Area Network — «сеть контроллеров»). Именно к ней и подключается дополнительная система сигнализации.

В ходе эксплуатации автомобиля при активации заводской противоугонной системы в этой шине появляется соответствующий статус, при фиксации которого дополнительной «противоугонкой» последняя также встаёт в охрану. И наоборот: при появлении статуса снятия с охраны штатной системы то же самое совершает и дополнительная. Важным условием безопасной работы слейв-режима является наличие при снятии с охраны соответствующего статуса штатной сигнализации, получаемого из шины CAN, и присутствие неподалёку метки/брелока от дополнительной системы.

Проблема заключается в том, что нередко при неграмотной установке дополнительная система программируется на использование только одной из этих ступеней авторизации, а именно статуса заводского охранного комплекса. Порой это делают намеренно при установке (к примеру, с целью упрощения эксплуатации и избежания проблем в случае разрядки батареи в метке), а иногда и сам пользователь по незнанию вносит соответствующие настройки в систему.

«Следственный» эксперимент

Вкратце разобравшись в теории, переходим к практике. Для эксперимента мы взяли два современных автомобиля, любезно предоставленных нашими подписчиками – обе машины оборудованы как штатными, так и дополнительными системами GSM-сигнализации. У одной из них авторизация осуществляется с помощью электронной метки, у другой – посредством ЖК-брелока с функцией метки. Обе системы используют диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования – казалось бы, комар носа не подточит, «угонщик не пройдёт», но так ли всё однозначно в действительности? Выяснить это мы попытаемся, смоделировав две обыденные ситуации: в первой автомобиль оставляется возле ресторана, во второй – на парковке жилого дома.

Угон Mercedes

В обоих случаях угонщик действует вдвоём с напарником, который после постановки автомобиля под охрану отправляется вслед за владельцем на расстоянии, достаточном для считывания и последующей передачи сигнала штатного ключа с помощью сканера-ретранслятора. Второй злоумышленник в это время подходит к автомобилю и активирует так называемую «удочку» с настройкой под Daimler (в качестве «подопытного» был выбран автомобиль марки «Mercedes»), принимает ретранслируемый напарником сигнал и снимает с охраны систему, без проблемы проникая в автомобиль. Ретрансляция продолжается, поэтому двигатель без проблем запускается и угонщик уезжает, не будучи потревоженным срабатыванием дополнительной сигнализации. Последняя никак не реагирует и не глушит двигатель даже после удаления автомобиля на расстояние, куда ретранслируемый сигнал физически не достигает – стало быть, она также полностью снята с охраны.

Читайте так же:
Поезд сидячие места с розеткой

Угон Toyota

Во втором из наших сценариев автомобиль оставляется на парковке у подъезда, владелец же удаляется домой. Как и ранее, один злоумышленник следует за владельцем, второй находится вблизи автомобиля. Поскольку в данном случае считыватель-ретранслятор отделён от владельца и напарника бетонными стенами, да и преодолеваемое радиосигналом расстояние гораздо больше, нам пришлось использовать усилитель сигнала.

Далее всё происходит по приведённой выше схеме, при этом дополнительная сигнализация после отъезда автомобиля на некоторое расстояние также не включает сирену и не блокирует двигатель. Что характерно, режим «Anti-Hi-Jack», как раз и отвечающий в дополнительных охранных системах за блокировку двигателя, в 99% дополнительных слейв-систем вообще по умолчанию выключен, и по ряду причин не активируется при установке таких «противоугонок» в неавторизированных мастерских.

В обоих случаях нашему экспериментатору удалось завладеть автомобилями именно воспользовавшись упомянутыми выше «лазейками» и уязвимостями SLAVE-режима. Та же участь постигла и автомобиль автора присланного видео. Кстати, злоумышленник может отключить штатную охранную систему не только с помощью напарника и ретранслятора, но даже в одиночку посредством так называемого код-грабера (о нём и о других похожих устройствах мы ранее рассказывали в статье об автомобильных системах авторизации), либо добравшись до цифровой шины CAN.

Как обезопасить свой автомобиль со SLAVE-сигнализацией?

Если в вашем автомобиле установлена дополнительная противоугонная система, работающая в SLAVE-режиме, рекомендуем первым делом провести собственный элементарный эксперимент, который позволит выявить наличие описанных выше уязвимостей. Для этого нужно поместить в любую экранирующую ёмкость (к примеру, в металлическую банку из-под кофе/чая) метку или брелок от дополнительной системы безопасности, после чего поставить штатную «противоугонку» под охрану. Ждём несколько минуту, затем отключаем заводскую сигнализацию родным ключом и открываем дверь. Если при этом не активируется сигнал тревоги, значит у вас вероятней всего включён режим полного «слейва», и на это следует срочно реагировать внесением соответствующих корректив в программное обеспечение дополнительной системы безопасности. Если же после открытия двери сигнализация всё же включается, то с настройками SLAVE всё в полном порядке.

Читайте так же:
Сетевая розетка с защитным заземлением

Следующий этап проверки заключается в проверке дальности действия электронной метки либо ЖК-брелока. Для этого ставим штатную систему под охрану и отходим на некоторое расстояние – метров 20-25 будет достаточно. Теперь вам потребуется помощь друга, который после отключения основной системы должен будет также открыть дверь и проследить за реакцией автомобиля. Если таковой не последует, значит дальность действия слишком большая, и вам стоит внести изменения в настройки телематической системы, изменив расстояние обнаружения метки/ЖК-брелока в режиме SLAVE в сторону уменьшения его значения. На некоторых телематических системах безопасности такая функция присутствует по умолчанию, и дальность действия можно проверить непосредственно со своего смартфона – к примеру, с помощью нашего мобильного приложения Ugona.net.

На этом сегодня всё – желаем вам и вашему автомобилю всегда оставаться в безопасности, до новых встреч!

Работа и настройка slave авторизации в Старлайн

Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:

  1. Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
  2. В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
  3. В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
  4. В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.

Видео: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine

После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.

Читайте так же:
Розетка сси 025 32а

Как и с чем носить

Любое украшение должно сочетаться с предметами гардероба и соответствовать задуманному образу или мероприятию, в котором планируется принять участие. Слейв, преимущественно, относится к числу летних украшений.

Аксессуар красиво смотрится на загорелой коже во время посещения пляжа, экскурсионной прогулки по городу или при вечернем посещении ресторана. В зависимости от статусности мероприятия характер украшения также отличается.

На вечерний раут следует надеть украшение из драгоценных металлов, которое в сочетании с натуральным жемчугом или играющими драгоценными камнями выделит его обладательницу.

На пляж, праздник в фольклорном стиле можно надеть более простой слейв из бисера, поделочных камней, кожи. Важно, чтобы наряд также соответствовал случаю.

Офисный стиль исключает использование украшения подобного рода. Оно отвлекает внимание и мешает в работе.

Носить аксессуар можно в сочетании с другими независимыми браслетами или кольцами. Важно соблюдать меру и гармонию разных аксессуаров.

Слейв красиво смотрится на утонченной руке с изящным запястьем.

Если пальцы тонкие и длинные, можно позволить широкий браслет на палец и запястье, т. е. кольцо на палец будет также широким, а его витиеватый узор повторяет плетение на браслете. Серебряный браслет и кольцо в филигранной технике — настоящий ювелирный шедевр, представленный в составе слейва.

Как и с чем носить слейв-браслет

Серебряный браслет с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Не менее красиво смотрятся одиночные крупные и средних размеров драгоценные камни в сочетании с изящной сканью на браслете или кольцах.

Выбирая украшение на руку в виде кольца с браслетом, определитесь, с чем и в каких случаях предполагается его носить. Благородный наряд для вечера или легкий и струящийся пляжный вариант, стройнящие кюлоты с рубашкой для морской прогулки или многослойный яркий этнический наряд для фольклорного праздника.

Современная мода многолика и изменчива. Чтобы быть в тренде и не отставать от современных тенденций, используйте необычные, но изящные и красивые разнообразные украшения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector