Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная «поделка» в авто – выключатель массы АКБ своими руками

Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Детали для выключателя массы

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Провод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.
Читайте так же:
Шнур с проходным выключателем крона

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Новый заводской ВМА

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

устройство генератора

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Принцип работы генератора авто

принцип работы генератора

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.
Читайте так же:
Схемы подключения электрических выключателей питания

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

схема генератора

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Про подключение тельфера (эл. схема)

Имеется тельфер Nexttool ЭТФ-800
Нужно удлинить кабель на пульт. В заводском пульте длина кабеля около 1,5 метра 4 жилы на 0,75. В корпусе пульта установлен конденсатор, переключатель "вверх-вниз" и стоп-кнопка.
Изучив схему решено конденсатор из пульта перенести на корпус тельфера, переделать схему, убрать стоп-кнопку и удлинить 3 метровым кабелем 3 жилы на 1,5.

Читайте так же:
Структура условного обозначения выключателя нагрузки

Реально-ли так осуществить? Не понятно зачем конденсатор выключался.

#2 Ответ от Admik 21-03-2021 16:29:12 (21-03-2021 16:33:56 отредактировано Admik)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

двигатель трех фазный, подключается в 220 через конденсатор что не понятно?
При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает.
для лучшего понимания .
https://esr-energy.ru/800/600/http/electricvdele.ru/wp-content/uploads/2016/03/reversnyj-kondinsatornyj-pysk.jpg

#3 Ответ от mr.sanya 21-03-2021 17:19:28 (21-03-2021 17:19:46 отредактировано mr.sanya)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

двигатель трех фазный, подключается в 220 через конденсатор что не понятно?
При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает.
для лучшего понимания .

Это я понял, не понятно зачем в заводской схеме конденсатор присоединялся к переключателю. Может для быстрой остановки двигателя или сброса ёмкости при переключении направления вращения?

#4 Ответ от Admik 21-03-2021 17:38:40 (21-03-2021 17:42:13 отредактировано Admik)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

не понятно зачем в заводской схеме конденсатор присоединялся к переключателю

Схема запуска должна предусматривать отключение пусковых ёмкостей после пуска электродвигателя. Если этого не сделать, то двигатель начнёт перегреваться. Для этого есть разные способы:

Читайте так же:
Селектор sata выключатель питания hdd

Отключение пусковых ёмкостей с помощью реле времени. Задержка отключения составляет несколько секунд и подбирается опытным путём;
Применение универсального переключателя (ключа УП) на 3 положения. Его диаграмма включения собирается таким образом, чтобы в первом положении все контакты были разомкнуты, во втором замыкались два: питание и пусковые конденсаторы, а в третьем – только питание. Для реверсивной работы используется ключ на 5 положений;
Специальная кнопочная станция – ПНВС (пускатель нажимной с пусковым контактом). В этих конструкциях есть 3 контакта. При нажатии “Пуск” замыкаются все, но крайние фиксируются, а средний нужен, чтобы запустить машину, и отпадает после отпускания кнопки. Нажатие на кнопку “Стоп” отключает зафиксированные контакты.

т.е. если сделать по вашей нижней схеме то двигатель возможно будет перегревается

Подключения автомобильного датчика к системе дистанционного мониторинга уровня топлива

Для эффективного мониторинга расхода горючего стоит не только разобраться, как подключать датчик уровня топлива к бортовой сети автомобиля, но и наладить дистанционный контроль с помощью оборудования GPS. Для этого на транспортное средство устанавливается GPS-трекер, к которому подключается ДУТ.

ДУТ PetrolX


ДУТ PetrolX

ДУТ LLS Omnicomm


ДУТ LLS Omnicomm

Вариант актуален для субъектов бизнеса при наличии автопарка. Оно позволит не только контролировать фактическое использование горючего, но также отслеживать факты дозаправок (место, время) либо сливов горючего.

Такое решение является доступным в финансовом плане. Но следует учесть, что при подключении штатного устройства погрешность измерений может быть достаточно высокой. Если речь идет о механических поплавковых приборах на отечественных авто, она составляет порядка 25%, для новых авто зарубежного производства — от 7 до 15 процентов. Со временем уровень погрешности будет увеличиваться. Решить данную проблему позволит установка высокоточного электронного датчика, погрешность которого составляет всего 1%. Он корректно выполняет свои функции в диапазоне температур от –55 до 80 градусов Цельсия.

Читайте так же:
Поплавковые выключатели для насосов grundfos

Данные передаются на диспетчерское устройство, пользователь получает доступ к ним с помощью специального программного обеспечения или веб-интерфейса. Система мониторинга позволяет в режиме реального времени видеть фактический расход горючего, заправки и сливы.

Заказывайте услуг подключения датчика уровня топлива к системе дистанционного мониторинга в нашей компании, и вы заметите существенную экономии. расходов на содержание парка транспортных средств. Ежемесячный экономический эффект, по данным наших клиентов, составляет около 30%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector