Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Фаркоп с розеткой установленные на автомобиле

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

  • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
  • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
  • 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
  • 15 контактов используются на тягачах.

Политика АвтоВАЗа

Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск.
Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:

  1. В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
  2. В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
  3. Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.

Обратите внимание!
В документации на легковой автомобиль ВАЗ 2115 указано, что можно буксировать прицепы, чей вес не превышает 500 кг.

Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ

Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция)

Читайте так же:
Apc essential surgearrest 1 розетка

Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ .

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:

  • Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
  • Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
  • Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.

При установке фаркопа на «классику» нужно учитывать точки крепления других узлов и агрегатов

В то же время установка фаркопа на Приору своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.

Обратите внимание!
Установка фаркопа на Приору Хэтчбек отличается от установки на аналогичную модель с кузовом седан или универсал.
Особенность заключается в иных точках крепления фаркопа к лонжеронам.

Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Калину или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями. Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт.

Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2

Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.

Если вы владелец автомобиля семейства Самара-2, то прежде чем отправляться в магазин и приобретать тягово-сцепное устройство, обязательно выясните конструктивные особенности вашего авто.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:

  1. Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
  2. На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.
Читайте так же:
Розетка для параллельного соединения

Установка фаркопа - ВАЗ 2115 выпуска 2004 года

Совет!
Если вы не знаете конструктивных особенностей автомобиля, то во время покупки ТСУ оговаривайте с продавцом возврат или обмен.
Дело в том, что определить совместимость можно только сняв задний бампер и установив автомобиль на яму или подъемник.

Узел защитных плавких элементов

Все предохранители Volkswagen b3 имеют соответственные номера, релюхи крепятся тут же над ними. На крышке коробки или полки находится пронумерованная схема расположения всех составляющих блока. Предохранители демонтируются из модуля пинцетом или специальными щипцами, а реле Пассат б3 – руками, только сначала снимаются жесткие пластиковые фиксаторы. Нужно пальцами оттянуть держатель на 5 мм. При обратной установке необходимо убедиться в плотной фиксации и защелкивании модуля на прежнем месте.

Распиновка предохранителей

Посмотреть распиновку модуля перемычек можно в нижеприведенной таблице.

Какую электросеть, прибор защищает

Ном. знач., А

Разбивка по цветам

Ближний свет, правая фара.

Ближний свет, левая фара.

Подсветка панели приборов и номера.

Люк, регулятор просвета задней подвески, привод заднего дворника.

Механизм дворника, омывателя заднего и лобового стекла.

Вентилятор системы отопления, компрессор кондиционера.

Габаритный огонь, левая сторона.

Габаритный огонь, правая сторона.

Подогрев наружных обзорных зеркал и стекла заднего вида.

Функция противотуманных фар, задних и передних.

Дальний свет справа.

Индикатор оповещения включения дальнего света на панели управления приборами

Подсветка рычага коробки-автомат; лампочка заднего хода; датчик t° ДВС; электропривод зеркал заднего вида; подогрев передних автокресел; нагревание форсунок омывателя лобового стекла.

Схема предохранителей в Фольксваген Пассат Б3

Блок предохранителей фольксваген пассат б3, схема.

Аббревиатура реле

Реле стоят в VW Passat b3 для защиты от перегрузки во время работы электроприборов. Они удобно расположены на главном модуле управления.

В таблице список реле заполнен согласно порядковым номерам на схеме, начиная с цифры 1 и заканчивая 24.

Читайте так же:
Мощность стандартной розетки 220
№ на корпусе релеЧто разгружает
13Компрессор кондиционера, индикаторы давления freon
72Механизм заднего дворника и омывателя, регулировка параметров движимой работы дворника
30, 32Реле ЭБУ DigiFant, модуль управления ДВС, клапан регулировки ХХ, регулятор холостого хода оборотов ДВС
18Разгрузка шины
43Контроль количества ОЖ ДВС, t° циркулирующей жидкости
21, 22Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов
33Реле омывателя фар
19, 99Механизм дворников лобового стекла и реле 99 с регулируемой паузой, омыватель лобового стекла
4, 29Сигнальный датчик оповещения не пристегнутых ремней безопасности, звуковой сигнал в салоне
15, 53Лампы обеих передних противотуманных фар
53Система поддержки звуковых сигналов разной тональности
67, 80, 167Насос подачи толива разного вида, прогрев воздуха во впускном коллекторе
53Таймер для обдува заднего стекла
Запасной слот
79Гидравлический насос абс
79Система абс
Запасной слот
Запасной слот
Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера
Запасной слот
Предохранитель гидронасоса системы абс, привод стеклоподъемников
Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов абс
Запасной слот
Запасной слот

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Кнопка аварийки на Пассат Б-3. Как сделать удобнее?

Может кто задавался такой мыслью и может кто уже реализовал, посоветуйте, пжлста.
Не знаю кому как, но по-моему, расположена кнопка аварийки на консоли руля на Пассат Б3, Б4, Г-3, Венто откровенно не там.
Бывает рулишь (в центре города при парковке/выезде) и в это время надо выключить/включить аварийку. Приходится лезть через спицы руля. А как при этом рулить?
Короче. Посоветуйте, у кого есть опыт, как перенести кнопку (или просто, как-то перекинуть контакты/провода) на центральную консоль (на Б-3 есть заглушки под магнитофоном — можно поставить кнопку), пожалуйста.

Сообщение отредактировал mep08060: 11 Март 2010 — 15:07

#2 scriptor

Зачем лишние проблемы? Кнопку саму ни как не перенести, реле управления кнопкой находится в БРП и оно электронное — это нужно придумывать целую схему, влезать в бортовую сеть и подключатся к реле. Потом искать подходящую кнопку для центральной консоли, аккуратно монтировать. Оставьте эту затею — не стоит она того.

#3 Гость_хопиум_*

  • Гости
  • Регистрация: —

на самом деле проблема будет только в поиске подходящей кнопки (размеры и контакты), а перенести особых проблем нет
отключаете разъем со штатной кнопки и врезаетесь в кабель

#4 scriptor

хопиум
на каком то ру-форуме обсуждалось, пришли к мнению, что не стоит этого делать.

#5 mep08060

Зачем лишние проблемы? Кнопку саму ни как не перенести, реле управления кнопкой находится в БРП и оно электронное — это нужно придумывать целую схему, влезать в бортовую сеть и подключатся к реле. Потом искать подходящую кнопку для центральной консоли, аккуратно монтировать. Оставьте эту затею — не стоит она того.

Сама кнопка — не проблема. Уже есть. Монтировать, понятно, тоже, не надо — так как стоит уже. Штатную кнопку, как я понимаю, переносить и не требуется. Просто, надо включение аварийки сделать с кнопки на центральной консоли, т е, получается, как бы продублировать.
Вопрос, повторю — есть ли опыт?. Если да, то прошу поделиться.
Как сказали выше, надо выяснить как можно "замыкать цепь" .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector