Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема Подключения Кнопки Пускателя

Схема Подключения Кнопки Пускателя

Из названий следует их принцип работы.


Через первую подают напряжение, посредством второй управляют работой оборудования. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата.

А если он состоит из двух отдельных пускателей, между ними должен стоять специальный механический блокиратор.
Пускатели магнитные КМЭ в корпусе IP65 9-95A. Схема подключения пускателя 380 и 220В (400 и 230).

Это так называемый кнопочный пост.

Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса. Если у вас появились вопросы по теме статьи, пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке.

Также можно остановить подачу напряжения вручную, через кнопку Стоп.

Например если электродвигатель на 1,5 кВт. Когда усилие на ней В, двигателя В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит.

На один подается питание, со второго оно уходит.

Электромагнитный пускатель тепловая защита часть №3.

Различия между коммутирующими устройствами

Основная функция обоих коммутирующих приборов заключается в приведении в движение контактов в высоковольтных и обычных сетях. Основой каждого прибора служит электромагнит. Все типы подобной аппаратуры могут работать с постоянным (10-440 В) или переменным током (до 660 В).

Во всех устройствах имеются силовые или рабочие контакты, обеспечивающие подачу напряжения к подключенному оборудованию. В управляющих, сигнальных и блокировочных цепях выполняется дополнительный монтаж вспомогательных контактов.

Однако, между этими устройствами все равно имеются некоторые различия. Прежде всего, у них разная степень защиты. Контакторы оборудуются мощными камерами для гашения дуги, поэтому у них получается очень большая масса и габаритные размеры. Они должны выполнять определенные действия в высоковольтных цепях с высокими значениями токов. Коммутация цепей со слабыми токами осуществляется исключительно посредством магнитных пускателей.

Имеются и другие различия, присущие каждому аппарату. Все магнитные пускатели помещаются в корпус из прочного пластика, а снаружи находятся лишь площадки контактных подвижных групп. Большинство контакторов, наоборот, выпускаются без корпуса, их монтаж производится в местах, защищенных от попадания пыли, загрязнений и влаги на открытые токоведущие части. Обеспечивается и защита от неосторожных касаний опасных зон.

Коммутационные устройства отличаются своим предназначением. С помощью контактора малой мощности или же магнитных пускателей, приводятся в рабочее положение трехфазные электродвигатели, поэтому они оборудованы тремя парами основных контактов, позволяющих соединяться с тремя фазами. Пара со вспомогательной функцией обеспечивает энергией агрегат после отключения кнопки запуска. Благодаря своим свойствам, магнитные пускатели совместно применяются не только с электродвигателями, но и в освещении, а также с прочей аппаратурой и оборудованием. Из-за минимального количества различий, на рынке электротоваров пускатели получили название малогабаритных контакторов.

Магнитные пускатели — устройство

Магнитный пускатель состоит из следующих, основных частей:

  • Корпуса, крышки кожуха, дугогосительных камер, изоляционной траверсы;
  • Электромагнитной системы (катушка, сердечник, якорь);
  • Системы контактов (главные подвижные и неподвижные контакты, дополнительные блок контакты).

magnitnyj puskatel ustrojstvo

Чтобы подключить магнитный пускатель нужно понять его принцип действия, изучить конструктивные особенности. Тогда, несмотря на кажущуюся сложность схемы подключения вам не составит труда правильно подключить магнитный пускатель, даже если до этого вам никогда не приходилось иметь дело с ним.

Читайте так же:
Розетка с крышкой вставка вместо прикуривателя

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя

Магнитный пускатель

  • QF — автоматического выключателя
  • KM1 — магнитного пускателя
  • P — теплового реле
  • M — асинхронного двигателя
  • ПР — предохранителя
  • (С-стоп, Пуск) — кнопки управления

Рассмотрим работу схемы в динамике. Включаем питание QF — автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 — магнитного пускателя. КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 — катушку.Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя.

Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается. После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии. Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей. Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В

Магнитный пускатель

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Магнитный пускатель

Схема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель. Принцип работы схемы немного сложнее, рассмотрим в динамике. Что требуется от схемы, реверс двигателя за счет переворачивания местами двух фаз. При этом нужна блокировка, которая не давала бы включиться второму пускателю, если первый находится в работе и наоборот. Если включить два пускателя одновременно то произойдет КЗ – короткое замыкание на силовых контактах пускателя.

Включаем QF – автоматический выключатель, давим кнопку «Пуск [1]» подаем напряжение на КМ1 катушку пускателя, пускатель срабатывает. Силовыми контактами включает двигатель, при этом шунтируется пусковая кнопка «Пуск [1]». Блокировка второго пускателя — КМ2 осуществляется, нормально замкнутым КМ1 — блок контактом. При срабатывании КМ1 — пускателя, размыкается КМ1 — блок контакт тем самым размыкает подготовленную цепочку катушки второго КМ2 — магнитного пускателя.

Читайте так же:
Параллельное подключение розеток для интернета

Чтобы осуществить реверс двигателя, его необходимо отключить. Отключаем двигатель, нажатием кнопку «С — стоп», снимается напряжение с катушки, которая находилась в работе. Пускатель и блок контакты под действием пружин возвращаются в исходное положение. Схема готова к реверсу, нажимаем кнопку «Пуск [2]», подаем напряжение на катушку — КМ2, пускатель — КМ2 срабатывает и включает двигатель в противоположном вращение. Кнопка «Пуск [2]» шунтируется блок контактом — КМ2, а нормально замкнутый блок контакт КМ2 размыкается и блокирует готовность катушки магнитного пускателя — КМ1.

Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря.

При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании.

Подключение двигателя через пускатели

Нереверсивный магнитный пускатель

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Реверсивный магнитный пускатель

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

Читайте так же:
Розетка сяоми ми макс

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Принцип работы теплового реле

В некоторых случаях тепловое реле может быть встроено в обмотки двигателя. Но чаще всего оно применяется в паре с магнитным пускателем. Это дает возможность продлить срок службы теплового реле. Вся нагрузка по запуску ложится на контактор. В таком случае тепловой модуль имеет медные контакты, которые подключаются непосредственно к силовым входам пускателя. Проводники от двигателя подводятся к тепловому реле. Если говорить просто, то оно является промежуточным звеном, которое анализирует проходящий через него ток от пускателя к двигателю.

В основе теплового модуля лежат биметаллические пластины. Это означает, что они изготавливаются из двух различных металлов. Каждый из них имеет свой коэффициент расширения при воздействии температуры. Пластины через переходник воздействуют на подвижный механизм, который подключен к контактам, уходящим к электродвигателю. При этом контакты могут находиться в двух положениях:

  • нормально замкнутом;
  • нормально разомкнутом.

Первый вид подходит для управления пускателем двигателя, а второй используется для систем сигнализации. Тепловое реле построено на принципе тепловой деформации биметаллических пластин. Как только через них начинает протекать ток, их температура начинает повышаться. Чем с большей силой протекает ток, тем выше поднимается температура пластин теплового модуля. При этом происходит смещение пластин теплового модуля в сторону металла с меньшим коэффициентом теплового расширения. При этом происходит замыкание или размыкание контактов и остановка двигателя.

Важно понимать, что пластины теплового реле рассчитаны на определенный номинальный ток. Это означает, что нагрев до некоторой температуры, не будет вызывать деформации пластин. Если из-за увеличения нагрузки на двигатель произошло срабатывания теплового модуля и отключение, то по истечении определенного промежутка времени, пластины возвращаются в свое естественное положение и контакты снова замыкаются или размыкаются, подавая сигнал на пускатель или другой прибор. В некоторых видах реле доступна регулировка силы тока, которая должна протекать через него. Для этого выносится отдельный рычаг, которым можно выбрать значение по шкале.

Кроме регулятора силы тока, на поверхности может также находиться кнопка с надписью Test . Она позволяет проверить тепловое реле на работоспособность. Ее необходимо нажат при работающем двигателе. Если при этом произошел останов, тогда все подключено и функционирует правильно. Под небольшой пластинкой из оргстекла скрывается индикатор состояния теплового реле. Если это механический вариант, то в нем можно увидеть полоску двух цветов в зависимости от происходящих процессов. На корпусе рядом с регулятором силы тока располагается кнопка Stop . Она в отличие от кнопки Test отключает магнитный пускатель, но контакты 97 и 98 остаются разомкнутыми, а значит сигнализация не срабатывает.

Читайте так же:
Переходник евророзетка компьютерная розетка

Функционировать тепловое реле может в ручном и автоматическом режиме. С завода установлен второй, что важно учитывать при подключении. Для перевода на ручное управление, необходимо задействовать кнопку Reset . Ее нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы она приподнялась над корпусом. Разница между режимами заключается в том, что в автоматическом после срабатывания защиты, реле вернется к нормальному состоянию после полного остывания контактов. В ручном режиме это можно сделать с использованием клавиши Reset . Она практически моментально возвращает контактные площадки в нормальное положение.

Тепловое реле имеет и дополнительный функционал, который оберегает двигатель не только от перегрузок по току, но и при отключении или обрыве питающей сети или фазы. Это особенно актуально для трехфазных двигателей. Бывает, что одна фаза отгорает или с ней происходят другие неполадки. В этом случае металлические пластины реле, к которым поступают другие две фазы начинают пропускать через себя больший ток, что приводит к перегреву и отключению. Это необходимо для защиты двух оставшихся фаз, а также двигателя. При худшем раскладе такой сценарий может привести к выходу из строя двигателя, а также подводящих проводов.

Схема подключения пускателя через терморегулятор

Бытовые обогревательные приборы получили в настоящее время довольно широкое распространение. Для удобства использования и обеспечения стабильной и комфортной температуры в помещении их стали использовать совместно с терморегуляторами. Купив такую систему устройств, покупатель сразу же предстает перед проблемой как их подключить?

Не всегда их мощность расположена в диапазоне допустимой мощности терморегуляторов. Поэтому подключение отопительных приборов к устройствам, реагирующим на изменение температуры,производиться через специальные аппараты, которые называют пускателями.

Что это за приборы и принцип их действия?

Электромагнитным пускателем называют реле или специальный выключатель, который рассчитан на управление большими токами.

Принцип его действия достаточно прост. Подача даже тока не большой мощности на управляющую клемму, связанную с магнитной катушкой,обеспечивает втягивание последней собственного сердечника. Это механическое движение производит смыкание и размыкание разных групп контактов пускателя. Используется это устройство зачастую в тех случаях, когда необходимо управлять обогревательным прибором с токовыми нагрузками большой величины.

Работает цепь этих устройств следующим образом. Когда срабатывает механический термостат, ток подается на управляющую клемму, через которую в свою очередь происходит подключение нагрузки – непосредственно отопительного прибора.

Когда температура воздуха в помещении достигает установленного на терморегуляторе предела, цепь размыкается и пускатель производит отключение отопительного прибора.

Существует несколько схем подключения этих устройств. Выбор той или иной зависит от конкретной ситуации, так как существует множество способов применения механического термостата.

Необходимо отметить, что существует масса разнообразных с технической точки зрения и разных по принципу действия терморегуляторов. Поэтому, какая бы схема не использовалась для организации подключения отопительного электроприбора после монтажа цепочки устройств обеспечивающих их функционирование в заданном режиме необходимо производить калибровку.

Осуществляется она в два этапа. Первоначально производится приблизительная настройка, как говорится «на глазок», а впоследствии уже точная с применением измерительных приборов.

Читайте так же:
Основные неисправности электрических розеток

Пример схемы монтажа системы «термореле-пускатель-нагревательный прибор» и ее описание

Схема подключения к трехфазной сети системы обогревателей «теплофон»

Схема подключения пускателя через терморегулятор

Между первой фазой и нулевым проводом в последовательном порядке включается терморегулятор и катушка пускателя, на схеме обозначены Т1 и К1 соответственно. Подключение элементов нагревателя осуществляется равномерно между всеми фазами и нулевым проводом через контакты пускателя в разомкнутом состоянии, на схеме отображены — К1.1-К1.3. В этом схематическом примере подключения выбран пускатель марки АВВ 20-40, 4р.

Схема эта работает следующим образом

При приближении уровня температуры в обогреваемом помещении к установленному на терморегуляторе и ориентированному на включение значению, он срабатывает и приводит в действие пускатель, который в свою очередь подключает к электросети нагревательные элементы. После достижения температурой воздуха, в помещении установленного на терморегуляторе верхнего ее значения он выключается, отключая от питания пускатель, после срабатывания, которого происходит обесточивание нагревательных элементов.

Существует большое количество разнообразных терморегуляторов, как больших, так и очень маленьких, но их коммутируемая мощность не превышает двух киловатт. Поэтому самым оптимальным в такой ситуации есть использование в этой цепи устройств, между терморегулятором и пускателем электронного блочка, предназначенного для управления пускателем. Это предоставит возможность подключать к пускателю нагревательные элементы, мощность которых может превышать 1,5 кВт.

Схема такого подключения

Схема подключения пускателя через терморегулятор

Работает такая схемка следующим образом.

Когда срабатывает терморегулятор, электронный сигнал заходит в мощный транзисторный ключ, принцип работы которого основан на биполярных технологиях. При этом в коллекторную цепь включено электронное реле. Для примера, это может быть РЭС-9. Запитывается вся эта схема от нестабилизированного источника, который собран на базе трансформатора Т1 и выпрямителей VD1-VD4.

Собрав блок регулировки–коммутации нужно вначале осуществить проверку правильности монтажа, и только после этого приступать к настройке системы целиком. Если она собрана безошибочно, наладочные работы не потребуются.

Необходимо отметить, что важным при настройке нужно правильно установить опорное напряжение компаратора (это устройство сравнения), которое соответствует желаемой температуре срабатывания.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Уход в процессе эксплуатации

В ходе эксплуатации для каждого электромагнитного пускателя периодически осуществляется проверка его технического состояния.

Обязательно нужно обращать внимание на:

  • появление загрязнений, пыли, грязи, строительного мусора и т.д. – их удаляют и обеспечивают чистоту поверхности, контактных групп;
  • целостность корпуса, клемм, катушки – при выявлении трещин или других дефектов электромагнитный пускатель или его отдельные части подлежат замене;
  • состояние пружин, работоспособность кнопок электромагнитного пускателя – проверяется способность отбрасывания и другие функции;
  • состояние тепловой защиты – осматривается место, где устанавливается реле, измерительного датчика и т.д.

Проверка рабочих параметров электромагнитного пускателя, его переходного сопротивления выполняется специальными приборами, которые имеют соответствующую поверку и предел измерений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector