Unitas.ru

Сантехника водопровод
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Сапсан

Да ты прав!
РЖД опровергло информацию об износе колес "Сапсана"
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) опровергло сообщения некоторых СМИ об износе колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан" из-за несовершенства конструкции. Именно с этим связывались действовашие с 29 января ограничения на продажу билетов на данные поезда — их можно было купить максимум до 12 марта.

Однако, как сообщили в пресс-службе РЖД, изменение глубины продажи билетов на "Сапсаны" не было связано с техническим состоянием поездов. Такая мера была предпринята в связи с технологическими работами по возможному увеличению частоты курсирования "Сапсанов". Уже сегодня билет на поезд можно приобрести за 45 суток до рейса.

"Никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов "Сапсан", за время его коммерческой эксплуатации не выявлено", — подчеркнули в пресс-службе РЖД.

"Сапсан" — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании Siemens, способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Пока поезда "Сапсан" курсируют только на линии Москва — Санкт-Петербург, преодолевая это расстояние за 3 часа 45 минут. В дальнейшем "Сапсаны" планируют пустить на линию Москва — Нижний Новгород. Первый рейс "Сапсана" из Москвы в Петербург состоялся 17 декабря 2009 года.

Фото-обзор нового поезда “Сапсан”

Поезда "Сапсан" на перроне

Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.

Высокоскоростные поезда "Сапсан" на перроне

Как купить билет на обновленный «Сапсан»

В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.

Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).

Поезда "Сапсан" на перроне

Логотип поезда не изменился.

Логотип поезда "Сапсан" на вагоне

По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).

Поезд 768 "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург

Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.

Новые классы бронирования на поезд "Сапсан" 2020 года

Кипяток и розетки в экономе

Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).

Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.

Пассажирский салон нового поезда "Сапсан" 2020 года

Пассажирские кресла в нового поезда "Сапсан" 2019 года

В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.

Пассажирский салон нового поезда "Сапсан" 2019 года

Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.

USB-розетки в сиденьях поезда "Сапсан"

Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.

Кулер в вагоне поезда "Сапсан"

Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.

Читайте так же:
Розетка закрытая под дерево

Специальные места в поезде "Сапсан" для пассажиров с животными

В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).

Камера с видом из кабины машиниста в поезде "Сапсан"

Маршрут поезда "Сапсан" на мониторе внутри вагона
Здесь будет детский крик: семейный вагон

Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.

Игральный столик в семейном вагоне поезда "Сапсан"

Места пассажиров семейного класса в поезде "Сапсан"

Лабиринт – и на коврике в проходе.

Лабиринт в проходе семейного вагона поезда "Сапсан"

Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.

Детская игровая зона в семейном вагоне поезда "Сапсан"

Детская игровая зона с интерактивными мониторами в семейном вагоне поезда "Сапсан"

В стоимость билета входит питание.

Комфорт-класс с видом в кабину

Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.

Комфорт-класс в новом составе поезд "Сапсан"

За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.

Перегородка за кабиной машиниста в поезде "Сапсан"

Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.

Пассажирские кресла в Комфорт-классе поезда "Сапсан"

Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)

В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.

Вагон-бистро в обновленном поезде "Сапсан" 2020 года

На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.

Вагон-бистро №15 в новом составе поезда "Сапсан" 2020 года

Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.

Бизнес-класс с натуральной кожей

В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.

Бизнес-класс в новом составе поезда "Сапсан" 2019 г.

Кресла пассажиров бизнес-класса в новом составе поезда "Сапсан"

Электрические розетки 220 вольт в бизнес-классе поезда "Сапсан"

Купе-Сьют для двоих

Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.

Двухместное сьют-купе в бизнес-классе поезда "Сапсан"

Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.

Сьют-купе в бизнес-классе поезда "Сапсан"

Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.

Первый класс, а USB забыли

Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).

Первый класс в поезде "Сапсан"

Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».

Читайте так же:
Розетки для смесителя диаметр

Кресло пассажира первого класса в поезде "Сапсан"

В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.

Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation

В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).

Купе-переговорная в вагоне 1 или 11 поезда "Сапсан"

Диван в купе-переговорной поезда "Сапсан"

Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.

Купе-переговорная в обновленном поезде "Сапсан"

Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.

Кабина машиниста

Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.

Вид из кабины машиниста высокоскоростного поезда "Сапсан"

Рабочее место машиниста высокоскоростного поезда "Сапсан"

Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.

Типы вагонов поезда «Сапсан»

Модернизированный поезд «Сапсан»

Вагон № 1 (11)

Отдельное 4х-местное купе.

Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла и освещения.

Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники, использования игровой консоли Sony PlayStation. Мини-бар.

Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом всех (4-х) мест в одном заказе.

Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.

19 посадочных мест.

Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла, оборудованные лампами для чтения, столиками, мониторами.

Вагон № 2 (12)

Две изолированные от основного салона переговорные зоны – 2-местные купе-сьют.

Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники, использования игровой консоли Sony PlayStation.

Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом обоих мест в одном заказе.

Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.

44 посадочных места.

Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, опорами для ног.

Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.

Вагон № 3/13, 6/16, 7/17, 8/18, 9/19

66 посадочных мест (54 – в вагоне № 6/16).

Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.

Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.

Вагон № 4 (14)

66 посадочных мест.

Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.

Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.

Вагон № 5 (15)

40 посадочных мест (в т.ч. 16 – поступающие в свободную продажу с включенным депозитом на приобретение питания в баре-бистро, USB-разъемами).

Кресла с регулируемыми спинками за столиками, оборудованными беспроводной зарядкой.

Вагон № 10 (20)

7 посадочных мест.

Кожаные кресла, аналогичные классу обслуживания «бизнес» с регулируемыми спинками, откидным столиком, опорами для ног.

Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.

36 посадочных мест для путешествия пассажиров с детьми.

Кресла с регулируемыми спинками, откидным столиком, подлокотниками и опорами для ног.

Игровая зона с интерактивными мониторами, предназначенными для игр.

Места для хранения детских колясок.

Кулер для питьевой воды.

На приоконных столах нанесена самоклеющаяся пленка с развивающими играми.

Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.

Поезд «Сапсан»

Вагон № 1 (11)

Отдельное 4х-местное купе.

Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла и освещения.

Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники.

Читайте так же:
Разветвитель для наушников розетка

Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом всех (4-х) мест в одном заказе.

Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.

19 посадочных мест.

Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла, оборудованные лампами для чтения, столиками, мониторами.

Вагон № 2 (12)

52 посадочных места.

Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, опорами для ног.

Розетки для подключения персональных мобильных устройств.

Вагон № 3/13, 6/16, 7/17, 8/18, 9/19

66 посадочных мест (54 – в вагоне № 6/16).

Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.

Вагон № 4 (14)

66 посадочных мест.

Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.

Вагон № 5 (15)

40 посадочных мест (в т.ч. 16 – поступающие в свободную продажу с включенным депозитом на приобретение питания в баре-бистро).

Вагон № 10 (20)

51 посадочное место (в т.ч. 7 местное изолированное купе для проезда пассажиров с детьми).

Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.

Оснащение поезда «Сапсан»: безопасность и комфорт

Безопасность

• Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
• Использование безосколочного стекла.
• Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
• Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.
Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Комфорт

• Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
• Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
• Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
• Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
• Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
• В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
• Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
• В туалете 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
• Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
• В вагоне первого класса к услугам пассажиров – купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

Информирование пассажиров

• Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
• Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Посадка в поезд «Сапсан»

Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.
При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе.

Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

Читайте так же:
Розетки для открытой проводки черные

Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

Как оплатить

Минимальная сумма заказа в нашем магазине 1000 рублей.

1. Наличными курьеру (только в Москве и МО)

2. Оплата на расчетный счет, счет выставляется с НДС 20%. (цена на сайте указанна с НДС)

3. Оплата банковскими картами и через интернет-банк (взимается комиссия платежной системы NextPay 3%+15 руб. для банковских карт и 4%+15 руб. для Альфа Клик и Сбербанк Онлайн). На сумму комиссии может быть предоставлена скидка.

4. Оплата по квитанции в банке для физ.лиц (квитанцию можно распечатать)

С помощью схем вагонов Сапсана вы можете наглядно ознакомиться с расположением мест внутри поезда и их нумерацией, что поможет выбрать наиболее оптимальный вариант размещения.

Каждый скоростной поезд, вмещающий 528 мест, состоит из 10 вагонов. Из них:

  • 6 вагонов эконом-класса;
  • один — класса «Эконом плюс»;
  • один вагон первого класса;
  • один — бизнес-класса;
  • один вагон-бистро.

Некоторые Сапсаны, например, поезда №756 и №780, имеют сдвоенный состав, соответственно, вмещают в два раза больше пассажиров. Нумерация вагонов при этом зависит от направления движения поезда. Так, при совершении рейса из Москвы в Санкт-Петербург нумерация начинается с головы состава, а на обратном пути – с хвоста.

Вагоны разных классов отличаются друг от друга не только схемой размещения мест, но и спектром доступных для путешественников услуг и, соответственно, ценой билета на Сапсан.

Эконом-класс

Эконом-класс оборудован креслами с регулировкой наклона спинки и складной опорой для ног. Также в распоряжении пассажира – персональное освещение и удобный раскладной или приоконный стол. В цену билета Сапсан включен заказ такси, так что не забудьте воспользоваться этой услугой, тем более, что она абсолютно бесплатна.

Количество мест в эконом-классе зависит от номера вагона. Так, в вагоне № 3 – 66 мест. Обратите внимание на расположение санузлов, гардероба и специально отведенных мест для одежды и крупного багажа.

В вагоне № 4, по сравнению с предыдущим вариантом, на 2 места меньше. Здесь также имеется туалетная комната, гардероб и отведенное для багажа пространство.

Вагон № 6 вмещает 58 мест. В его туалетной комнате находится столик для пеленания, так что, если у вас есть маленькие дети, он идеально вам подойдет. Также здесь располагаются места для людей с ограниченными возможностями здоровья и специальная площадка для установки инвалидного кресла, оборудованная надежным креплением.

Седьмой вагон также относится к эконом-классу и вмещает 64 пассажирских кресла.

Вагон №8 имеет 66 мест, из которых места с 1 по 4, а также 65 и 66-ое предназначены для проезда путешественников с животными.

Наконец, в девятом вагоне эконом-класса находится 64 места. Обратите внимание, что здесь располагается вход для пассажиров в зону «Эконом плюс».

Сапсан Эконом плюс

В зоне «Эконом плюс» в отличие от традиционного эконом-класса увеличено расстояние между креслами пассажиров, что дает большую свободу перемещения внутри вагона поезда Сапсан. Путешественник может воспользоваться встроенным аудио и видео модулем и зарядить свой телефон.

Кроме того, здесь находятся специально оборудованные места для матери и ребенка, пассажиров с маленькими детьми, а также для детей, отправившихся в путь без сопровождения. Всего в этой зоне имеется 51 кресло.

Читайте так же:
Розетка 2 х полюсная 250в

Сапсан Первый класс

Первый класс появился в поезде Сапсан относительно недавно: в 2013 году. Он отличается повышенным уровнем комфортности и наличием множества дополнительных услуг, что соответствующим образом сказалось на стоимости билета в эту зону.

Так, в распоряжении пассажиров, путешествующих первым классом:

  • мягкие кресла-кровати из кожи с регулируемым наклоном спинки. Также можно отрегулировать поясничную поддержку, чтобы кресло повторяло изгибы позвоночника, и положение опоры для ног;
  • качественное персональное освещение;
  • личный раскладывающийся столик;
  • собственная розетка, что позволит быстро зарядить в пути мобильное устройство.

Кроме того, в стоимость проезда входит питание, свежая пресса, заказ такси, бесплатный чай, кофе и другие напитки на выбор в неограниченном количестве, а также детский санитарно-гигиенический набор, который обязательно понадобится, если вы путешествуете с маленьким ребенком.

Всего в первом классе – 23 места. Здесь есть гардеробная комната, выделенное для багажа пространство, а также купе-переговорная с собственным мини-баром, где могут с комфортом разместиться 4 человека. Обратите внимание, что выкупить купе можно только целиком, то есть необходимо заплатить сразу за 4 места.

Сапсан Бизнес-класс

Под зону бизнес-класса выделен вагон №2. В нем 52 места. В отличие от первого класса, здесь установлены обычные кресла с регулируемым наклоном спинки и выдвигающейся опорой для ног. Вместо личного раскладного столика – откидной или приоконный стол. Возможность зарядки мобильных устройств присутствует, но для этого предназначена всего одна розетка, расположенная между 4 креслами.

В остальном, кроме наличия отдельной переговорной комнаты, бизнес-зона похожа на 1 класс. Пассажиры могут воспользоваться теми же вышеперечисленными услугами, которые уже входят в цену билета.

Вагон-бистро

Вагон-бистро находится в центре состава, что позволяет пассажирам как с головы, так и с хвоста поезда добраться до него в считанные минуты. В этой зоне установлены: 40 удобных кресел с регулируемым наклоном спинки, 10 приоконных столиков и небольшой бар. Путешественники могут как перекусить здесь, так и заказать доставку блюд к себе в вагон.

Средняя скорость передачи данных

Что касается скорости передачи данных, для Wi-Fi в поезде «Сапсан» она невысокая. Номинальная скорость доступа составляет всего 1 Мбит. Однако может достигать и пиковой отметки в 3 Мбит. Ни для кого не секрет, что скорость передачи данных зависит от количества подключенных абонентов.

Тест скорости

Пассажиры этого поезда довольны новой функцией, несмотря на то, что встречаются различные казусы, например:

  • при подключении клиента перенаправят на страницу GREEN ZONE;
  • предлагается ввести номер телефона для получения пароля;
  • несмотря на то что пароль приходит, он считается ошибочным.

В итоге пользователь подключиться не может. Для устранения ошибки рекомендуется подождать некоторое время, затем повторить попытку. Сбой должен исчезнуть.

Розетки

Раньше в вагонах метро было доступно 1-2 розетки на целый вагон для того, чтобы пассажиры могли подзарядить свои смартфоны. Затем сотрудники РЖД внесли некоторые изменения, увеличив количество розеток для зарядок по одной на каждую пару сидений. Теперь у пассажиров проблем не возникает.

В 2018 году клиентам поезда «Сапсан» Wi-Fi стал доступен. Для экономкласса он платный, а для других – бесплатный.

Вероятно, в будущем все неприятности будут ликвидированы, а скорость передачи данных заметно возрастет.

Вопрос о том, есть ли вай фай в «Сапсане», можно считать закрытым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector