Автомобильная лебедка электрического типа – секреты изготовления из подручных средств
Автомобильная лебедка электрического типа – секреты изготовления из подручных средств
Электрическая лебедка для авто пользуется самым большим спросом именно среди водителей внедорожников. Причина этому довольно проста – при вытаскивании застрявшей машины водитель практически не применяет физической силы. Естественно, стоимость такого устройства бывает очень высокой, если речь идет не о китайских моделях. Это толкает владельцев авто на изготовление конструкции своими руками. Как сделать это из подручных материалов?
Конструкция
Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.
Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:
- Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
- Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
- Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
- Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
- Самодельная таль.
Чертеж самодельной лебедки
Чертеж лебедки
Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.
Установка
Теперь к вопросу о том, как установить себе на автомобильный прицеп выбранную лебедку. В этом нет ничего сложного. Конструкция максимально простая и не предусматривает особо трудных манипуляций.
Возьмите из своего чемодана с инструментами набор ключей. Можно воспользоваться и динамометрическим ключом, если в инструкции производителя буксировочного устройства прописан момент затяжки.
Установка осуществляется через предусмотренный конструкцией кронштейн устройства. Вам нужно сделать следующее:
Тяговое усилие через блок
При выборе лебедки всегда стоит обращать внимание на все составляющие устройства: стропы, шкалы, трос, крюки. Эти запчасти должны соответствовать нагрузкой тягового усилия.
Для перестраховки и уверенности, что Ваша лебедка выдержит испытания местностью и все нагрузки можно дополнить ее грузоподъемным устройством — полиспастом. Это средство, состоящее из колеса через который проходит трос. Используя этот блок, можно увеличить тяговое усилие почти вдвое. А если увеличить комбинацию этих блоков, то можно увеличить и мощность лебедки в 4 и более раз.
В чем же заключается эффективность этой конструкции? А в том, что канат разделяется блоком на две части и теперь тяговое усилие, прилагаемое делится на два. Между тем длина троса, которая нужна для подъема того же груза увеличивается вдвое. Это способствует облегчению работы барабана, потому что не наматывается весь трос сразу замедляя работу лебедки.
Если же у Вас возникли проблемы или вопросы по выбору лебедки, то обращайтесь с вопросами к экспертам компании Vnedorognik.
Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.
Стальные тросы для грузовой лебедки
Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.
Многослойная конструкция обеспечивает:
- высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
- минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
- отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
- длительный эксплуатационный период.
Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.
Синтетические изделия
В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.
- сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
- безопасность для пользователя;
- в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
- удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.
Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.
Тросы каких ГОСТов используются?
Независимо от типалебедки, её обязательной частью является стальнойканат. От прочности на разрыв, способа и направления свивки, материала сердечника и наличия цинкового покрытия зависит продолжительность работы грузоподъемного механизма в разных условиях. Для оборудования разных видов рекомендуют применять тросы, сделанные по:
ГОСТ 2688-80 или DIN 3059 (1). Это канатные изделия двойной крутки с линейным касанием проволок, оснащенные органическим сердечником. Строение придаем им гибкость, прочность на излом, устойчивость к агрессивным условиям работы;
ГОСТ 7668-80 (DIN 3064 (1), ISO 2408). Изделия двойной свивки с линейным касанием проволок и органическим сердечником используются во многих промышленных областях. Органический сердечник придает изделиям достаточную гибкость, а оплетка стальными прядями – прочность. Могут применяться в агрессивных условиях и устойчивы к температурным перепадам;
ГОСТ 3079-80 – также тросы двойной крутки с органической сердцевиной, отличающиеся разным диаметром проволок в слоях прядей. Изделия стоит заказать для работы в условиях, где нужна гибкость, способность работать в агрессивной среде и устойчивость к истиранию. Для применения этого вида стальканатов нужны модели грузоподъемных устройств с увеличенным диаметром барабана.
С лебедками грузоподъемные работы становятся намного легче, при условии выбора правильного каната.