Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все датчики инжектора Opel Astra: Расположение, Замена, Неисправности

Все датчики инжектора Opel Astra: Расположение, Замена, Неисправности

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Где находится предохранитель

На автомобилях Opel Astra H блок предохранителей находится на левой обшивке багажного отделения. На машинах с кузовом седан крышка расположена ближе к полу багажника, на универсалах заглушка смонтирована около верхней декоративной полки. Для доступа к коммутационной коробке необходимо провернуть фиксаторы, а затем откинуть заглушку. Защитный элемент прикуривателя и дополнительной розетки смонтирован на 7-й позиции слева в нижнем ряду (номинал изделия составляет 15 А). Правее находится вставка для защиты розетки в багажнике (опция).

Блок предохранителей на на Опель Астра H

На части машин Астра Аш используется упрощенный блок, поскольку из электрической системы исключен электронный модуль. В этом случае плавкий элемент для защиты цепи салонного прикуривателя вынесен в коробку, смонтированную в моторном отсеке. Вставка находится в нижнем правом углу блока (обозначен на корпусе цифрой 36), номинал составляет 7,5 А. Если не работает лампа подсветки, то для нее используется отдельный элемент номиналом 5 А (расположен справа в самом нижнем ряду предохранителей, обозначен на пластике цифрой 33).

Проверка и замена

Чтобы произвести замену, необходимо:

  1. Открыть крышку багажного отделения или капот (зависит от конструктивных особенностей машины).
  2. Откинуть клапан в багажнике или снять крышку блока в моторном отсеке.
  3. При помощи пластикового пинцета извлечь проверяемый элемент. Инструмент находится внутри распределительной коробки, губки надеваются на пластиковый корпус вставки, которая затем вытягивается из гнезда.
  4. Проверить состояние токопроводящей пластины, которая соединяет контактные пластины. В корпусе предохранителя предусмотрена контрольная прорезь, часть изделий изготавливается из прозрачного пластика. Если перемычка разорвана, то требуется произвести замену элемента. Производитель автомобиля требует использовать предохранитель того же номинала, который использовался ранее. Установка вставок с увеличенным сечением перемычки приводит к перегреву проводки при коммутации оборудования с повышенной мощностью.
  5. После того как владелец нашел и заменил защитный элемент, необходимо проверить работоспособность оборудования. Если нагрев спирали не происходит, то необходимо снять прикуриватель для проверки и ремонта.
Читайте так же:
Samsung grand prime g531h розетка

Таблица применяемых ламп в Опель Астра Н

Лампы, применяемые на автомобиле Опель Астра h, имеют самую разную модификацию. Их основные характеристики, обозначение и маркировка представлены в следующей таблице:

Вид и назначение лампы

Мощность, ватт

Вид цоколя

Н21 (PY21W – для ксенона)

W55W (Н3 – лед-лампы)

Фонари заднего хода

Фонарь номерной подсветки

Подсветка в салоне:

Переднее индивидуальное освещение в салоне

Общее переднее освещение

Задняя подсветительная система

Подсветка для прикуривателя

Обратите внимание! Замена штатно установленных на Opel Astra Н ламп на более мощные может привести не только к нарушению ПДД, но также техническим неисправностям электрической системы, почернению стеклянной поверхности фар и искривлению отражателей самого автомобиля.

Opel Astra H (2004-2015 гг.)

Автомобиль Opel Astra может похвастать широкой линейкой кузовных модификаций. Основным в ней считается пятидверный хэтчбек, положивший начало всему семейству в конце 2004 года. А стильная трехдверка, именуемая аббревиатурой GTC, дебютировала годом позже. Но большинство россиян отдавали предпочтение седану и заметно реже универсалу, появившимся в 2007-м, одновременно с рестайлингом всего модельного ряда.

Opel Astra H

История
Opel Astra (G) (1998-2004 гг.)

В популярности Opel Astra «виновато» оптимальное соотношение цены и качества. Она всегда была дешевле, чем Golf, но при этом не настолько его хуже. По этой же причине малолитражка особо востребована в небогатых странах Европы — жителям Испании, Польши, Португалии или, скажем, даже Италии льстит обладание немецким (читай породистым) автомобилем, который, к тому же, стоит немногим дороже отечественных моделей-одноклассников.

А когда в 2004 году стартовали российские продажи «Астры» с литерой Н, нашим поклонникам модели приходилось ожидать в очереди по нескольку месяцев. Благодаря модному и яркому по тогдашним меркам экстерьеру и приемлемой стоимости хэтчбек не раз устанавливал рекорды продаж в своем классе. Еще больше подогрела интерес к модели дебютировавшая в 2005 году трехдверная версия, названная громким именем Astra GTC. Годом позже стартовал купе-кабриолет TwinTop. А в 2007-м гамма модификаций пополнилась универсалом и построенным на его базе долгожданным седаном. Премьера седана в буквальном смысле этого слова вдохнула в «Астру» вторую жизнь, — он производился до 2012 года, параллельно с машиной следующего поколения. Причем седан собирали в Турции, а универсал к нам везли из Испании.

Кузов и электрооборудование

На кузов производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Однако первые машины грешили отслоением краски по низу дверей. Этот дефект был признан заводским браком, и двери перекрашивали по гарантии. Появлялись очаги коррозии и на крышке багажника седана. А от реагентов облезало и пузырилось покрытие хромированных элементов корпуса. Но это все решаемо. Гораздо больше проблем с электрикой.

В бортовой сети Astra порядка 40–50 электронных блоков, которые общаются между собой по CAN-шине — так называемой мультиплексной проводке. Поэтому выявлять неисправности сложно. А глюки и сбои периодически случаются — перестает распознавать родной ключ иммобилайзер, самопроизвольно поднимаются или опускаются стекла, ни с того ни с сего загорается потолочный плафон. На пару минут снимается клемма с аккумулятора, и все, как правило, приходит в норму.

Читайте так же:
Умные розетки с микрофоном

dof-e3vkvyr7pajnfoyq6qs800

Хуже, когда не работает клаксон или клавиши на ступице руля. Тогда придется менять недешевый CIM-модуль. Впрочем, наши кулибины пытались его ремонтировать: пропаивали контакты, меняли платы, собирали из двух один. И в итоге нашли решение — соорудили П-образную металлическую скобу, сжимающую половинки корпуса, тем самым обеспечивающую надежный контакт. А при потере ключа придется прошивать новый с иммобилайзером за 7500 рублей.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка на Opel Astra японского производства. Она считается необслуживаемой, однако при российской эксплуатации механики официальных сервисов рекомендуют производить замену масла каждые 90 000 км пробега. Сцепление в среднем живет 120 тыс. км, а срок его службы напрямую зависит от стиля езды. Меняется узел комплектом — корзина сцепления, выжимной подшипник и диск. После пробега 100 тыс. км надо контролировать состояние пыльников ШРУСов. Лучше вовремя заменить чехлы, чем тратиться на обновление «гранаты». Шестиступенчатые механические коробки подвержены большим нагрузкам и справляются с ними довольно успешно. Но при агрессивном вождении не выдерживают синхронизаторы третьей и четвертой передач. Ремонт стоит от 9500 рублей.

kuc83n7rhb4ynvhrravlpas800

А вот с японским 4-ступенчатым «автоматом» связан один серьезный нюанс. Для поддержания оптимальной температуры масла в коробке задействована система охлаждения мотора, и змеевик, расположенный внутри радиатора двигателя, со временем может разгерметизироваться. И тогда антифриз попадает в охлаждающую систему «автомата». В итоге дорогостоящий ремонт — в среднем 65 000 рублей. После 2008 года эту проблему немцы устранили.

r2atqgmfqdi59oxlcbbcwa

Двигатели

Для Opel Astra за весь период производства предлагалось более десятка силовых агрегатов. Это бензиновые «четверки» объемом 1.4 (90 л. с.), 1.6 (105, 115 и 180 л. с.), 1.8 (125 и 140 л. с.) и 2-литровые с турбонаддувом (170, 200 и 240 л. с.), а также турбодизели — 1.7 (80, 100 и 110 л. с.) и 1.9 (120 и 150 л. с.). На российском рынке продавались исключительно бензиновые варианты «Астры», а седаны оснащались только моторами 1.6 (115 л. с.) и 1.8 (140 л. с.).

Базового двигателя 1,4 л вполне достаточно для «Астры». Но любителям полихачить он все же покажется слабоватым. Зато этот агрегат надежен и неприхотлив в эксплуатации: в приводе газораспределительного механизма у него цепь, которая потребует замены (от 7500 руб.) только ближе к 200 тыс. км. В наших условиях могут просить преждевременной замены катушки зажигания (по 1850 руб.) и датчики массового расхода воздуха (от 4500 руб.).

tg5whmxrl1wbyxot1dvqfws800

Двигатели 1.6 и 1.8 (Z16XER и Z18XER — соответственно) чаще остальных встречаются под капотом «Опеля». У них в приводе ГРМ зубчатый ремень, ресурс которого составлял 150 тыс. км, а с 2012 года официалы рекомендуют менять его через 120 тыс. км. Вместе с ремнем в обязательном порядке следует обновлять ролики. Немало проблем может доставить модуль зажигания, который выходит из строя из-за неисправных свечей. Пробои в зажигании рано или поздно приводят к замене модуля за 11 500 руб. Поэтому рекомендуем проверять свечи при каждом ТО (15 тыс. км) и по необходимости корректировать зазор между электродами. Бывает, из-за попадания грязи сгорает диодный мост генератора (25 000 руб.). Заодно есть смысл поменять и его приводной ремень.

Читайте так же:
Розетки мертен антик коричневый

Турбомотор 2.0 (200 л. с.) капризен в эксплуатации и очень требователен к качеству масла и топлива — производитель рекомендует 98-й бензин. Правда, «четверка» ничего не имеет против 95-го. В группе риска, прежде всего, турбокомпрессор. Чтобы продлить его жизнь, надо после высоких нагрузок дать мотору поработать пару-тройку минут на холостых оборотах. А еще лучше установить турботаймер, цена вопроса — от 5500 рублей.

Шасси и рулевое управление

Подвеска Opel Astra проста по конструкции: спереди стойки McPherson, а сзади — полузависимая Н-образная балка. Глобальных проблем нет, но каждые 30–50 тыс. км изнашиваются опорные подшипники стоек (3000 руб. за пару) — они забиваются грязью и «хрустят» при повороте руля. Подшипники передних ступиц чаще меняют по причине выхода из строя датчиков ABS, нежели из-за износа самого подшипника. Подшипники задних ступиц (в сборе — от 8000 руб.) более живучие и служат до 130–150 тыс. км. Амортизаторы (по 4500 руб.) задолго до сотни начинают потеть, но с заменой можно не торопиться — на эффективности их работы это не сказывается.

В рулевом управлении «Астры» рейка с электрическим или электрогидравлическим усилителем. Последний часто отказывает из-за перегрева. Правда, когда остынет, возвращается в рабочее состояние. Рулевые тяги «живут» 50–80 тыс. км, а их наконечники — до 150 тыс. км. Часто подтекают уплотнения рейки.

zl6mdnneot0zortvloktbws800

Чтобы не нарваться на «кота в мешке», рекомендуем провести полную диагностику трансмиссии и совершить пробную поездку на версиях с «роботом» — не каждого устроит алгоритм работы Easytronic, его частые настройки и капризы в эксплуатации. А если непременно нужна машина с «автоматом», присмотритесь к моделям с моторами 1,8 л моложе 2007 года, когда в АКП решили проблему с разгерметизацией радиатора. Двигатели априори надежны, а среди них предпочтительнее 1,8-литровый, ресурс которого выше, чем у остальных моторов.

Распространенные неисправности

Какие в работе проводки Опель Вектра Б или Астра H могут произойти неисправности:

  1. Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных проблем. При КЗ перегорает предохранительный элемент, а если вместо него был установлен самодельный предохранитель, то это может привести и к перегоранию изоляции того или иного участка цепи. В том случае, если провод установлен отдельно, не в связке с другими кабелями, то это лучше всего — в данном случае менять нужно будет только проводок. Другое дело, если сам кабель, изоляция которого подверглась перегоранию, находится в жгуте. Если это так, то оплавление изоляционного слоя произойдет и с другими проводами, расположенными рядом. В свою очередь, такая проблема может привести к возгоранию.
  2. Обрыв цепи в автомобилях Опель Омега, Астра H или в любой другой модели — это не настолько опасная проблема, при обрыве максимум, с чем придется столкнуться автомобилисту — неработоспособность оборудования.
  3. Отсутствие либо плохой контакт в соединениях. Довольно часто, когда блок управления выдает ошибку на приборной панели Check Engine, при этом указывая на неисправность того или иного датчика, причина заключается просто в плохом его контакте. При этом блок управления будет расценивать этот датчик как неработоспособный. Для диагностики плохого соединения понадобится вольтметр. Его нужно подключить к массе, то есть кузову или двигателю авто, а вторым щупом — к выводу соединений, диагностика уровня напряжения осуществляется с обоих сторон. Уровень снижения напряжения должен составлять не выше 0.5 вольт.
  4. Неисправность оборудования — самая простая с точки зрения диагностики поломка. Вы точно знаете, что вышло из строя и вам остается только заменить то или иное устройство. Однако, перед заменой желательно понять, в чем заключается причина выхода из строя оборудования, чтобы не допустить такой же проблемы в будущем.
  5. Неисправность аккумулятора отразиться на работе многих потребителей энергии. Более того, с разряженной батареей у вас не получится даже запустить двигатель. Причин разряда может быть несколько — нарушение правил использования, износ в результате долгой эксплуатации либо производственные дефекты.
  6. Генератор — это устройство, которое питает все потребители энергии в бортовой системе авто во время движения, в отличие от АКБ, который питает оборудование в начале эксплуатации авто. Если генератор начинает работать некорректно, это одновременно может отразиться на функционировании многих узлов. Сам генератор состоит из многих элементов, поэтому если вы уверены в том, что проблема заключается именно в этом узле, все его составляющие нужно будет проверить. А для этого придется произвести демонтаж механизма и его разборку для выявления слабых мест (автор — канал Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Читайте так же:
Розетка открытой установки количество постов

Bluetooth для Opel

Bluetooth для Opel — предназначен для подключения дополнительного аудио-сигнала через (aux in) к штатной магнитоле.

У нас в вы можете купить Bluetooth для Opel: Agila, Antara, Astra, Combo, Corsa, Meriva, Movano, Signum Tigra, Vectra, Vivaro, Zafira по выгодной цене!

  • Описание
  • Доставка/Установка
  • Отзывы (0)

Адаптер предназначен для организации линейного аудио входа Bluetooth для Opel: Agila, Antara, Astra, Combo, Corsa, Meriva, Movano, Signum Tigra, Vectra, Vivaro, Zafira.

С помощью данного адаптера мы сможете подключить: аудио плеер, навигатор, cd-чейнджер, DVD- проигрыватель и другие аудио устройства к штатной магнитоле.

Аудио разъем 3.5 мм делает звук качественным, не допуская помех.

Перед покупкой адаптера обязательно проверьте на схеме распиновки магнитолы есть ли упоминание об аукс.

Технические характеристики:

Кабель Длина: 17.5cm

Красный: 12 В ACC +

Bluetooth Разъем модуля: 12 В

-Адаптер Bluetooth работает с магнитолами CD30 MP3, CDC40, CD70 NAVI, CDC40 OPERA, DVD90 NAVI, DVD100 NAVI.

Общая инструкция по установке:

1. Заглушите двигатель и достаньте ключи из замка зажигания.

2. Снимите части обшивки, которые мешают снятию магнитолы.

3. Выньте магнитолу из посадочного отверстия c помощью ключей и отсоедините штекеры.

4. Подключите Bluetooth в разъем чейнджера.

5. Адаптеру необходимо дать питание 12V от зажигания (как это можно сделать посмотрев схему по распиновке в интернете и найти активный PIN и записываться в него или же врезаться в проводку, черный кабель замкнуть на массе также через PIN или закрепить на корпусе магнитолы.

Если описанное выше Вам не понятно, тогда подробнее читайте на форумах по активации AUX для Opel.

7.После этого необходимо проверить работу чейнджера и самого устройства. Включите зажигание. На магнитоле необходимо нажать соответствующую кнопку. Когда магнитола переключится в нужный режим на экране появится AUX.

Читайте так же:
Резьбовая розетка колодка или 35 мм гнездо для рейки

8. Подключите телефон через Bluetooth и включите воспроизведение звуков на этом устройстве. Звук с этого устройства должен воспроизводиться через колонки автомобиля.

9. После успешной проверки установите магнитолу и снятые детали обшивки.

(Если вы не уверены в том что вы делаете доверьте работу специалисту наша компания не несет ответственность за работы иных лиц кроме работников компании)

Мы будем рады если вы оставите положительный отзыв купив Bluetooth адаптер для Opel в нашем магазине.

Видео инструкция по установке:

К сожалению отсутствует.

Фото магнитол на которые подходит данный адаптер :

Доставка

По Москве, курьер или такси сегодня-завтра — 750р

Через Почту или СДЭК 2-5 дней — от 150р

Самовывоз

— г. Москва ул. Россошанский проезд, 3 (метро ул. Академика Янгеля, Анино, Пражская) ТЦ Прага (пн-вс с 11-00 до 19-00)

— г. Москва ул. Ивана Франко 48 (м. Молодежная ) (пн-пт с 10-00 до 18-00)

— Московская область, городской округ Мытищи, деревня Красная Горка, Тихая улица, 26 (пн-вс с 10-00 до 22-00)

Установка

Оказать помощь в установке AUX или Bluetooth можем практически на всех автомобилях которые поддерживают aux, стоимость зависит от автомобиля, напишите нам в чат, или позвоните, мы подскажем.

Приобритая товар в нашем магазине вы получаете квалифицированную консультацию по установке и товару, а так же гарантию возврата денег если товар вам не подойдет или не заработает.

Где искать предохранитель, если всё равно ближний не работает

Нередко при выходе из строя ксеноновой лампы из-за броска тока в автомобиле сгорает и предохранитель, ее питающий. Если после замены лампочки фара не горит, то вполне логично проверить соответствующий предохранитель. Но фокус в том, что в Опель Астра H предохранителей на ближний (да и на дальний) свет нет!

Все, что может сделать обычный автомобилист, неискушенный в электрике Опель Астра, это провести визуальный осмотр блока на предмет выгорания или обрыва дорожек платы и целостности проводов. Если визуально ничего определить не удалось, без помощи квалифицированного специалиста и поездки в СТО, увы, не обойтись.

Итак, эксперимент с самостоятельной заменой галогена и ксенона ближнего света на Opel Astra H прошел успешно. Теперь, я думаю, ты не будешь регулярно ездить на СТО из-за такой ерунды и платить квалифицированному специалисту за эту простую работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector