Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

О креплении автоматического выключателя

Устройство автоматического выключателя современного типа в свою конструкцию включают скрытый механизм крепления. Но давайте вспомним, как они крепились раньше.

Автоматические выключатели старого образца, которые еще установлены во многих щитах, крепились на болты или скобы. Поэтому устанавливались, да и устанавливаются до сих пор, автоматы на специальные металлические панели при помощи держателей или прижимов.

выключатель в щитке

Для установки такого автомата, в металлической панели были просверлены отверстия с нарезанной резьбой. Чтобы установить дополнительный автомат, в панели сверлятся новые отверстия, и в них нарезается резьба. Технология, прямо сказать, не удобная. Все изменилось с появлением автоматических выключателей нового типа. Современная установка автоматического выключателя производится на Дин-рейку. Крепление автоматов защиты на Дин-рейку удобно и функционально.

дин-рейка

выключатель в щите

Устройство крепления автоматических выключателей

Устройство крепления автоматических выключателей встроено в корпус автомата. По сути, это оттягиваемая защелка. На фото она хорошо видна.

установить-автоматический-выключатель-фото5

Регулировка контактов контактора

Контакторы серии КТ, КТП располагают множеством характеристик и обязательных параметров. Так как одой из основных конструктивных частей контактора являются контакты, то такие параметры как раствор, провал и нажатие на контактах считаются фундаментальными. Вследствие этого контакты подлежат обязательным периодичным проверкам и в случае надобности регулировке. Ниже на рисунке отображены положения контактов контактора серии КТ-6000 и КТП-6000, при которых осуществляется регулировка провалов, растворов, нажатий и одновременности касания главных контактов.

Читайте так же:
Селективность предохранитель автоматический выключатель

Проверка провалов контактов контакторов серии КТ, КТП.

Замерить величину провала на практике невозможно, поэтому проверяется зазор, который контролирует провал, то есть зазор, образующийся при полностью замкнутом положении главных контактов, между контактодержателем и регулировочными винтами рычага, несущего подвижный контакт. Провал главных контактов контролируют в замкнутом положении магнитной системы контактора.


1 – место прокладки бумажной ленты при замере начального нажатия на контакт; 2 – зазор, контролирующий провал контакта; 3 – линия касания контактов; 4 – место прокладки бумажной ленты при замере конечного нажатия на контактах; 5 – раствор контакта; 6 – направление приложения усилия при замере конечного нажатия на контакты; 7 – направление приложения усилия при замере начального нажатия на контакты; 8 – регулировка нажатия на контакт; 9 – регулировка провала и одновременности касания контактов.

Контактная система контакторов КТ и КТП сконструирована таким образом, что допускает двукратное восстановление провалов без смены контактов с помощью регулировочного винта у моделей на 100 и 160 А, втулки у модели на 400 А и регулировочных винтов в моделях на 250 и 630 А. С помощью щупа производится замер величины зазора контролирующего провал. Выставив требуемый зазор и удостоверившись в том, что перекосы подвижного контакта отсутствуют, следует законтрагаить регулировочные винты, а втулки зафиксировать лепестками пластины.

Растворы контактов должны соответствовать установленному размеру в зависимости от модели контактора и проверяются калибром. В случаях, когда растворы не в порядке его регулируют поворотом упора вокруг оси на 90о. В моделях контактора КТ и КТП предусмотрено несколько положений упора, которые определяют ступени регулировки раствора.

Проверка одновременности касания контактов

Для проверки неодновременности касания контактов используют щуп, контролирующий зазор между контактами, когда другие контакты касаются друг друга. Одновременность касания контактов очень удобно контролировать с помощью электрической лампочки (3-6 В), которая включена последовательно в цепь контактов, но в пределах норм. У новых контактов допускается неодновременность касания до 0,3 мм. Обратите внимание, чем точнее отрегулированы провалы, тем меньше неодновременность касания контактов.

Читайте так же:
Поплавковые выключатели для насосов grundfos

Проверка нажатия контактов

Нажатие контактов регулируется по наибольшим значениям в зависимости от модели контактора с тем, что бы после износа контакта нажатие не снижалось ниже допустимых значений. Степень износа контактов определяется величиной провала. Когда в результате износа контактов провал оказывается меньше допустимой величины, их следует заменить новыми. При изменении нажатия следует обратить внимание, но то что бы линия нажатия была примерно перпендикулярна плоскости касания контактов.

Начальное нажатие является не чем иным как усилием, которое создается контактной пружиной в точке первоначального касания контактов. Вследствие недостаточного начального нажатия могут возникать оплавления или приваривания контактов, а усиленное начальное нажатие приводит к нечеткому включению контактора или задерживанию его в промежуточных положениях. Начальное нажатие проверяется при разомкнутых контактах и отсутствии тока в катушке. На практике контроль начального нажатия контактов осуществляется не на линии касания контактов, а между подвижным контактом и рычагом с помощью динамометра, полоски тонкой бумаги и петли. Петля накладывается на подвижный контакт, а тонкая бумажная лента вкладывается между выступом вала и регулировочным винтом (контакторы на 100 и 160 А), между держателем и регулировочной втулкой (контакторы на 400 А). Затем натяжением динамометра определяется усилие, при котором легко вытягивается полоска бумаги. Это усилие должно соответствовать начальному нажатию контакта положенному той или иной модели контактора. В случаях, когда натяжение не соответствует требуемой величине необходимо вращением регулировочных винтов, гаек и втулок изменить затяжку контактной пружины. После установки требуемого нажатия регулировочные приспособления нужно жестко зафиксировать, чтобы настройка не нарушилась.

Конечное нажатие

Конечное нажатие характеризует давление контактов при включенном контакторе. Соответствие конечных нажатий табличным данным возможно только для новых контактов. Ведь по мере износа контактов величина конечного нажатия будет уменьшаться. Для измерения конечного нажатия необходимо произвести полное включение контактов, для чего якорь магнитной системы прижимается к сердечнику и заклинивается либо подключается втягивающая катушка на полное напряжение. Между контактами зажимается полоска тонкой бумаги, на подвижный контакт надевается петля (как при измерении начального натяжения). Петля оттягивается крюком динамометра до тех пор, пока контакты не разойдутся на столько, что бумагу можно будет передвигать. Динамометр при этом дает показания величины конечного нажатия на контактах. Конечное нажатие не поддается регулировке, но контролируется. Если конечное нажатие не соответствует необходимому, следует заменить контактную пружину и весь процесс настройки произвести сначала.

Читайте так же:
Расчет электродинамической стойкости автоматического выключателя

Устройство автоматического выключателя

Устройство автоматического выключателя

1. Рычажок. Производит включение и выключение подачи тока на клеммы.

2. Винтовые клеммы. Необходимы для подвода и закрепления контактов, подводимых к автомату.

3. Подвижный контакт. Подпружинен, необходим для быстрого расцепления контактов.

4. Неподвижный контакт. Осуществляет коммутацию цепи с подвижным контактом.

5. Биметаллическая пластина. При превышении допустимого значения пластина нагревается, изгибается и приводит в действие механизм расцепления.

6. Регулировочный винт. Служит для настройки тока срабатывания.

7. Соленоид. Подвижный сердечник, который также приводит в действие механизм расцепления.

8. Дугогасительная решетка. Предотвращает возникновение электрической дуги при расцеплении контактов.

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Назначение

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

  • один конец ленты соединен с корпусом автомат;
  • другой конец – с поршнем сервопривода.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

  1. Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
  2. Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
  3. Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
  4. В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
  5. Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.
Читайте так же:
Расчет автоматического выключателя по сечению провода кабеля

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

Принцип действия автоматического выключателя

В основном для защиты домашних электросетей используются автоматические выключатели типа ВА. В таких устройствах есть сразу два типа защиты – электромагнитный и тепловой. То есть кроме стандартной биметаллической пластины автоматы такого типа имеют еще и магнитный расцепитель. Как работает пластина, мы уже выяснили – при прохождении по ней слишком большого напряжения она нагревается и начинает гнуться, нажимая впоследствии рычаг. Электромагнитный тип защиты работает немного иначе, при нем автовыключатель срабатывает, когда через сеть проходят так называемые сверхтоки, вызывающие мгновенные замыкания. Такой тип остановки электрического напряжения в некоторых ситуациях оказывается более эффективный, так как температурный тип защиты срабатывает немного дольше.

Если разобрать автомат, то вы увидите, что его конструкция состоит из следующих деталей:

  • Двугасительная камера;
  • Магнитный расцепитель;
  • Биметаллический расцепитель;
  • Контактная группа;
  • Рычажной механизм.

Надежный автоматический выключатель защищает вашу проводку и не допускает перегрузки в электросети. При этом цена механизма весьма символично по сравнению со стоимостью замены проводки или другими серьезными тратами, связанными с коротким замыканием и пр.

Как отрегулировать рольставни с электроприводом

В процессе решения проблемы о том, как отрегулировать рольставни с электроприводом, главное значение имеет время вращения вала. Оно измеряется расположением выключателей на концах конструкции, где происходит размыкания электрических контактов. Весь процесс грамотной настройки рольставен с электрическим приводом сводится к регулирования правильного положения этих выключателей.

До того, как настроить рольставни с электроприводом, вам следует найти отвертку. Помните, что данный процесс монтажа осуществляется только во время движения этого полотна, то есть при включенном электрическом приводе. Именно во время работы полотен рольставен Вы осуществляете настройку винтов выключателей. Для удобства и правильной работы на такой конструкции присутствует маркировка, которая обозрима и представляет из себя пиктограмму.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ток термической стойкости выключателя нагрузки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector