Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя

Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 19 октября 2017 .
Категория: Автотехника.

При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:

  • детали двигателя быстрее изнашиваются;
  • нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
  • двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).

Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.

Есть ли печка в электромобиле

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как устроена печка в электромобиле и обычном двигателе с ДВС. В машинах с простым мотором в отоплении принимает участие система охлаждения. Нагретая охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров, перемещается по основному радиатору и радиатору отопителя. Последний установлен в салоне машины, а возле него стоит вентилятор, который распределяет теплый воздух. Иногда для повышения эффективности применяются электрические подогреватели, которые работают на этапе прогрева силового агрегата. При этом потребление дизельного / бензинового топлива минимально, а энергия для вентилятора берется от работающего двигателя.

Система отопления салона электромобиля иная, ведь здесь нет системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания. Это означает, что получить «бесплатный» (как в прошлом случае) источник тепла не получится. При этом печки в классическом понимании в электромобилях не предусмотрено. Но имеется другой тип обогревателя. Он работает не менее эффективно и спасает даже в лютые морозы.

Как ускорить прогрев авто

Греть или не греть зимой машину?

Есть несколько общих рекомендаций, которые обязаны быть известны любому автолюбителю, которому в зимний сезон нужно прогревать машину. Первое правило – греть двигатель надо на холостых оборотах, чтобы не перенапрячь механизм. До разогрева мотора нельзя включать электроприборов и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора. Холостой прогрев сохраняет ресурс «сердца» автомобиля, не позволяя кривошипно-шатунному механизму выйти из строя раньше времени. Чтобы ускорить процесс рекомендуют следовать такому алгоритму действий:

  1. Забор воздуха переключают так, чтобы он шел с улицы.
  2. Климат контроль, если эта функция присутствует, переводят на минимальную производительность. Когда установлена печка, то ее ставят на наименьшую мощность.
  3. Когда есть встроенный обдув окон, необходимо его включать обязательно. Так, поступают и с подогревом сидений.
  4. По достижении охлаждающей жидкости температуры в +70 ̊С включают печку в режиме обогрева и убирают забор воздуха извне.
Читайте так же:
Розетка для выхода проводов

Такой порядок действий предполагает нахождение водителя в автомобиле некоторое время при минусовой температуре. Но, этот алгоритм гарантирует сохранение исправности ключевых узлов транспортного средства. Прогрев мотора у машин с АКПП обычно не отнимает более 5 минут. Тем не менее, в случае отечественных машин и иномарок с МКПП, чей возраст превышает 20 лет, это время больше в 2 раза.

Некоторые современные авто нужно прогревать только на ходу. Но, при этом обязательно соблюдать правило малых оборотов (до 1000 об./мин.). Кроме этого, нужно чтобы температура на улице была не ниже, чем -20 ̊С, а масло имело соответствующую густоту. Тем не менее, когда отметка термометра спускается ниже -20 ̊С, прогрев выполняют на холостом ходу. Доведение двигателя до рабочей температуры таким способом необходимо из-за того, что моторное масло слишком загустевает и его смазочные способности недостаточны. Чтобы ускорить разогрев мотора можно применять дополнительные средства:

  • нагревательный элемент;
  • предпусковой подогреватель (жидкостный);
  • термоаккумулятор;
  • подогреватель топливопровода;
  • предпусковой подогреватель (электронагревательный).

Важно не прогревать транспортное средство в местах скопления людей дольше 5 минут – этот момент регулируют ПДД и за превышение указанного времени предусмотрен штраф.

Нагревательные элементы и термоаккумуляторы

Греть или не греть зимой машину?

Обнаружить элемент для прогрева моторного масла в картерном поддоне тяжело, так как его обычно не ставят на современные авто. Этот компонент сперва устанавливали на машины военных, а его запитка происходила от бортового аккумулятора. Нагревательный элемент серьезно разряжал аккумулятор, но быстро прогревал масло и позволял фактически не тратить время на доведение мотора до рабочей температуры.

Установка термоаккумулятора на авто также позволяет снизить потери времени на разогрев мотора. Во время работы двигателя в определенном приспособлении, называемое термосом, накапливается антифриз, температура которого соответствует рабочей. В момент пуска антифриз поступает в систему охлаждения, что поднимает общую температуру жидкости на 15 ̊С.

Предпусковые электронагреватели и автоматизированные подогреватели топливопроводов

Применение предпускового электронагревателя в морозы обеспечивает разогрев мотора до рабочей температуры. Этот электронагревательный предпусковой подогреватель подсоединяют к питанию через бытовую розетку. Это устройство целесообразно применять только в случаях, когда автомобиль стоит рядом с домом либо в гараже с подведенным электричеством. Но, чтобы прогреть машину надо около 3 часов, в которые оставлять электронагреватель без присмотра не рекомендуют.

Читайте так же:
Опель зафира не работает розетка

Автоматизированный подогреватель топливопровода улучшает показатели текучести горючего, что увеличивает значение воспламеняемости топливовоздушной смеси. Кроме указанного, устройство повышает и степень испаряемости горючего. Подогреватель также удаляет иней, который может возникать в топливопроводе из-за использования некачественного бензина либо дизеля. Эти свойства подогревателя способствуют сокращению расхода горючего во время разогрева авто.

Для справки! Лучший результат по сокращению времени на доведение автомобильного мотора до рабочей температуры достигают благодаря совмещенному использованию термоаккумулятора и автоматизированного подогревателя топливопроводов.

Предпусковые жидкостные подогреватели

Греть или не греть зимой машину?

Применение жидкостного предпускового подогревателя позволяет увеличить температуру антифриза благодаря сгоранию в камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с помощью насоса попадает в систему. Подогреватель возможно запрограммировать на определенное время пуска либо управлять им дистанционно. Время полноценного разогрева авто – до 60 минут.

Когда антифриз достиг температуры в 85 ̊С, система функционирует в режиме ожидания. То есть, когда отметка градусника опускается ниже установленного, происходит автоматическое включение подогревателя. Кроме позитивных сторон, у этого устройства есть и минусы – происходит дополнительная трата горючего. Но, при этом жидкостный подогреватель не берет больше 1 л/час. Это меньше, чем расход топлива при пуске не прогретого двигателя на холостом ходу в мороз, который составляет от 2 л/час.

На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

Показатель температуры окружающего воздуха

Продолжительность прогрева автомобиля

При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет

Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе

Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.

Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.

Читайте так же:
Розетка с защитными шторками легранд

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
Дополнительные системы для прогрева автомобиля Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье. Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, — незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в
Как не допустить замерзания ДТ в топливной магистрали Зима для автомобилиста, эксплуатирующего дизельное авто, является неприятным периодом и является причиной стрессового состояния. А условия этой поры года в разных странах разные. Кроме того, проблема ухудшается качеством ДТ, а именно способностью при низкой температуре выпадения в осадок парафинов,
Правила эксплуатации автотранспорта с дизельным мотором зимой. Установка подогревателей. Нюансы эксплуатации. В морозные дни зимы владельцы автотранспорта на дизельном топливе могут столкнуться с проблемами при эксплуатации. Остатки летнего горючего или резкое понижение окружающей температуры могут стать серьезной проблемой. Автомашина при этом запросто может не завестись из-за застывания энергоносителя.
Как наладить работу топливной системы автомобиля в холодное время года? С приходом холодов перед владельцами автомобилей возникает ряд проблем, связанных с возможностью циркуляции жидкостей в механизмах системы.
Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем. Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов Осуществлять замену масла на

№4 — Лунфей

Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

Читайте так же:
Программируемые розетки с таймером часами

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

Как обогревать машину в зимнее время

Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.

При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:

  • запустить двигатель;
  • включить отопитель салона;
  • направить теплый воздух отопителя на ветровое стекло.

Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.

Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.

Совет! Для быстрой очистки ветрового стекла можно использовать скребки и специальные аэрозоли для размораживания. Также можно применять теплую «незамерзайку».

Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.

Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.

Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.

Читайте так же:
Морские свинки розетки сколько весят

Основные производители электрических подогревателей

Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.

Подогреватели DEFA

Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.

Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.

Электрический подогреватель дефа

Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.

Подогреватели компании Северс

Подогреватель Северс-М

Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.

Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.

Подогреватели Номакон

Электрический подогреватель Номакон ПП-201

Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.

Жидкостные обогреватели

Жидкостный отопитель салона дополнительный также работает от 12в бортового питания, но на этом сходство с воздушными кончается. Монтируются они прямо под капот и подключаются напрямую к аккумуляторной батарее.

Сначала они разогревают двигатель, а затем нагоняют воздух в салон. Так проблемы с зимним запуском автомобиля исчезают, правда водителю придется немного померзнуть.

Eberspacher Hydronic

Немецкий обогреватель универсального типа. Его можно поставить на легковушки и грузовики, бензиновые двигатели и дизельные.

Eberspacher Hydronic оснащен регулятором температуры. Практически не издает звуков при работе, в отличие от китайских аналогов. Очень быстро разогревает сам двигатель, а затем и окна с салоном.

Цена – 30 000 рублей. Кстати, для жидкостных обогревателей – это дешево.

Webasto

Еще один немецкий отопитель, но с одним преимуществом – управление со смартфона. По характеристикам он мало отличается от предыдущего, но предпусковое подключение все решает: не придется мерзнуть в салоне!

Цена соответствующая – 40000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector