Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема нереверсивного пуска асинхронного двигателя

Все электродвигатели, как и наш сегодняшний, состоят из двух основных элементов – ротора и статора. Они нужны для выполнения основной задачи мотора – превращать электрическую энергию в механическую.

Статичная часть – это статор. Он оборудован специальными пазами, куда укладывают обмотку. Она получает питание от трехфазного тока.

Подвижный элемент двигателя называют ротором. Он начинает вращаться, когда машина запускается. В его пазах тоже есть обмотка.

И статор, и ротор делают из специальной стали, разработанной для электротехники. Она представляет собой листы толщиной до половины миллиметра. Все листы друг от друга изолированы лаковым покрытием.

Есть между деталями и зазоры. В мощных агрегатах их величина составляет около 0,35 мм, а вот в маломощных немного больше: до 1,5 мм.

Асинхронные приводы можно разделить на два больших подвида:

  1. Те, в которых ротор короткозамкнутый.
  2. Те, в которых ротор фазный.

Единственным различием между ними состоит в различном устройстве роторов. Из-за более простой конструкции большую популярность по всему миру получил первый подвид двигателей.

Технические характеристики

Основные рабочие детали — «кулачки», которые приводят в действие «толкатель». Оборудование предполагает оснащение группой коммутационных сегментов, при изменении месторасположения которых можно добиться желаемого их расположения для активации определенной схемы включения в данный момент времени.

Месторасположение кулачков и контактов – это коммутационная программа, ее основная задача заключается в сборке определенной схемы подключения. Их устанавливают внутри корпуса, изготовленного из пластмассы, в ее состав также входит меламин.

Преимущество материала корпуса заключается в устойчивости к вихревым токам и электрической дуге. Несложная, но при этом эффективная конструкция позволяет одновременно включать и отключать большое количество контактов. Обеспечивается это за счет того, что кулачок одного рабочего сегмента механически соединен с другими узлами.

Для повышения износостойкости и коммутационных характеристик в устройстве контакты изготавливают не из меди, а из серебра. Еще одно достоинство материала – серебро выдерживает электрическую дугу. Также устройство оснащено фиксирующим механизмом привода, без участия которого переключатель не сможет фиксироваться в заданном направлении, следовательно, кулачковый переключатель уже не сможет справляться с поставленными задачами.

Стоит упомянуть об ограничители движения привода. Его предназначение в том, чтобы фиксировать переключатель в крайнем положении. Вал устройства или привод — это обыкновенный прут квадратного сечения. Для оптимального переключения контактов и надежной работы его требуется изготавливать из качественного металла, чтобы деталь могла выдержать нагрузку при прокручивании. Этот момент очень важен в тех отраслях, где требуется управлять за электродвигателями. Для удобства управления и переключения режимов применяется специальная рукоятка, изготовленная из специального изоляционного вещества.

Читайте так же:
Abb выключатель нагрузки 100а

3. Трехпроводная схема подключения ЧП с использованием контактов без фиксации

Режим 1

  • Р102=1 — Источник команд управления = программируемые дискретные входы;
  • Р315=8 — Вход FWD = сигнал «Стоп» (контакт НЗ);
  • Р317=6 — Вход S1 = вращение в прямом направлении;
  • Р318=7 — Вход S2 = вращение в обратном направлении.

В схеме могут быть применены 2 кнопки без фиксации B100DH для запуска вращения и кнопка красная с НЗ контактом, например, кнопка B200DK для остановки.

Также для запуска можно применить переключатель без фиксации II-0-I B101S32 или переключатель «Джойстик» CP101DJ21 на 2 направления без фиксации. Переключение влево — вращение в одну сторону, вправо — в другую.

Режим 2

  • Р102=1 — Источник команд управления = программируемые дискретные входы;
  • Р315=8 — Вход FWD = сигнал «Стоп» (контакт НЗ);
  • Р317=5 — Вход S1 = команда «Пуск» (НО);
  • Р318=4 — Вход S2 = изменение направления вращения (кнопка НО с фиксацией).

В схеме может быть применена сдвоенная кнопка пуск/стоп EMAS B102K20KY. Где НЗ
контакт К3 — «Стоп», НО контакт К1 — «Пуск», НО контакт К2 — «Реверс» (переключатель с фиксацией, например, B100S20).

Контакт К2 не запускает двигатель, а лишь меняет направление вращения (в замкнутом состоянии). Параметр Р104 позволяет запретить реверс (по умолчанию разрешен).

Преобразователь частоты имеет возможность производить автостарт после подачи питания. Для этого необходимо в параметре Р416 установить 1 (автостарт разрешен). Также необходимо обеспечить постоянную подачу сигнала «ПУСК». Установить P102=1, то есть источником сигнала «ПУСК» будет дискретный вход и использовать кнопку с фиксацией для подачи сигнала на дискретный вход. Дискретный вход, на который будет подан сигнал «ПУСК», должен иметь функцию «5» либо «6» (см. P315-P318). Для автоматического запуска частотный преобразователь должен быть полностью выключен (при кратковременном пропадании питания ПЧ выдаст ошибку «Lu3» и не запустится).

Преобразователь частоты имеет возможность защиты от изменения параметров неквалифицированным персоналом. Если P118 =1, то все параметры заблокированы, параметры не могут быть изменены за исключением P100 (предустановленная выходная частота).

Вариации схем привода ПП-67:

В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода). Обозначение схемы защиты расшифровывают так:

  • «1» это реле тока РТМ
  • «2» это реле времени РТВ
  • «4» это электромагнит отключения с питанием от источника, который в установленных пределах сохраняет параметры электроэнергии оперативного тока ЭОнп (YAV)
  • «5» это электромагнит тока отключающий для схем со способом управления электромагнитами максимальной токовой защиты на переменном оперативном токе. ЭОтт (YAA)
  • «6» это реле времени РНВ (KVТ)
Читайте так же:
Реверсивный пускатель схема подключения с концевыми выключателями

Например, привод ПП-67к /сх.1220 — это тaкое исполнение, когда в привод устанавливаются 2шт. реле РТМ и 2шт. реле РТВ. Нули в цифре схемы означают отсутствие в данном варианте отключающих элементов защиты. В этом примере в привод установлены 4 из 5 возможных элементов защиты.

Инструкция по монтажу электроприводов к рольставни

Схема подключения внутривального электропривода рольставень.

Схема подключения внутривального электропривода рольставень

Рис. 1. Подключение электропривода

N Нулевой провод питающей сети 220 В.

L1 Силовой провод питающей сети 220 В.

PE Заземление питающей сети 220 В.

1 Нулевой провод электропривода (цвет голубой).

2 Направление движения 1 электропривода (цвет — черный).

3 Направление движения 2 электропривода (цвет — коричневый).

4 Заземление электропривода (цвет — желто-зеленый).

Нельзя подключать параллельно к одному электродвигателю два выключателя или две группы контактов для управления им (рис. 2а)!

Нельзя подключать параллельно к одному электродвигателю два выключателя или две группы контактов для управления им

Рис. 2. Неверное подключение выключателей

В этом случае возникает вероятность одновременного подключения двух направлений. Фазосдвигающий конденсатор разряжается через концевые выключатели электродвигателя, ток разряда конденсатора может достигать 40 А, при этом концевые выключатели подгорают, и (рис.1.) Подключенный электропривод со временем выходит из строя. Если параллельно к двигателю подключены выключатель и устройство управления (рис. 2б), например: радиоуправление, кодовое устройство и т.д., то при одновременном включении противоположных направлений выйдут из строя двигатель и устройство управления.

Задачу можно решить с помощью подключения дополнительных устройств.

О возможности подключения надо дополнительно проконсультироваться в офисе у специалиста Тел. 8 916 262-02-42.

Нельзя подключать к одной группе контактов или к одному выключателю несколько электроприводов (рис. 3)!

Нельзя подключать к одной группе контактов или к одному выключателю несколько электроприводов

Рис. 3. а) неверное подключение, б) правильное подключение

Рассмотрим схему на (рис. 3а). При включении выключателя напряжение подается на оба электропривода. Вращаться они начнут в одном и том же направлении. Допустим, что Привод 2 остановился, концевой выключатель Кн4 разомкнулся, а Привод 1 в это время еще работает. Обратное напряжение, присутствует на неработающей обмотке Привода 1. Это напряжение через концевой выключатель Кн1 и концевой выключатель КнЗ прикладывается к обмотке противоположного направления Привода 2.

Привод 2 начинает вращаться в противоположную сторону. Концевой выключатель Кн4 замыкается. К Приводу 2 прикладывается сетевое напряжение. Привод 2 мгновенно меняет направление движения на первоначальное направление. Этот процесс будет продолжаться до остановки Привода 1, а полотно короткой рольставни все это время будет совершать колебательное движение.

Поскольку обратное напряжение может достигать 1000 В, такое подключение может привести к подгоранию концевого выключателя Кн4.

Читайте так же:
Размер рамки выключателя 100 мм

Для правильного подключения необходимо для каждого направления каждого электропривода обеспечить один контакт.

Общие рекомендации по монтажу

Рекомендуемые инструменты:

  • Набор тонких отверток (для подключения устройств автоматики);
  • Пинцет (для более удобного подключения проводов в небольшом пространстве);
  • Паяльник или кабельные наконечники для проводов с приспособлением для обжима. Перед подключением оголенный участок провода рекомендуется облудить или обжать наконечником для исключения случайного короткого замыкания;
  • Кусачки;
  • Индикатор фазы;
  • Тестер (для определения неисправности в электропроводке).

Требования к электромонтажу

  • Провода, используемые для подключения приборов автоматики к источнику питания и к электроприводам, должны быть в двойной изоляции, иметь токопроводящую жилу сечением не менее 0.75 мм 2 !.
  • Не допускается применение монтажных проводов с полиэтиленовой изоляцией или оболочкой.
  • Все соединения проводов производить в распределительных коробках с применением клеммных соединителей.
  • При монтаже объектов с большим количеством одновременно управляемых электроприводов следует учитывать их суммарную мощность.

Для нормальной работы такого объекта необходимо применять провода с поперечным сечением жилы: 0.75 мм 2 для подключения электродвигателя к устройствам управления; 1-1.5 мм 2 для подключения устройств управления к сети 220 В: 2.5 мм 2 — сетевой кабель объединяющий все устройства управления. Все электропривода на объекте разбить на несколько групп по питанию. К каждой группе подвести сеть от электрощита отдельным кабелем. Если есть возможность, то группы распределить на разные фазы, как показано на рис. 4а.

Если не соблюдать эти правила и питание на последующий привод брать от предыдущего, то при большой суммарной мощности электроприводов и недостаточном поперечном сечении токопроводящих жил падение напряжения на проводах окажется значительным. Тогда на последних приводах напряжение питания окажется недостаточным для их нормальной работы.

Правила подключения нескольких групп рольставень

Правила подключения нескольких групп рольставень

Рис. 4. а) Схема распределения сети по группам, б) схема разводки сети внутри группы

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок эксплуатации автоматических устройств и электроприводов для рольставень ООО «Рол-Сервис» — 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при соблюдении условий эксплуатации и монтажа, изложенных в настоящем руководстве, а также условий транспортирования и хранения.

Такой манометр имеет две регулируемые стрелки минимального и максимального значения. При достижении стрелки одного из двух величин давления происходит замыкание общего провода с выводом min или max. Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Для примера рассмотрим подключение электропривода задвижки ГЗ-А.

Данный электропривод многооборотный, питается трехфазным переменным током. ГЗ-А содержит цепи управления дистанционной сигнализацией, которые для наглядности не будем рассматривать в примере.

Читайте так же:
Тип расцепителя автоматического выключателя шнайдер

Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Управлять работой схемы будет электроконтактный манометр типа ДМ. В качестве коммутационных элементов применим магнитные пускатели ПАЕ третьей величины с четырьмя контактами, работающими на замыкание и с двумя – на размыкание, из размыкающих контактов задействуем только один (Рис. 2).

Допустим, в начальный момент задвижка находится в закрытом положении. При снижении давления жидкости или газа манометр замыкает провод фазы С через контакт min, и нормально замкнутый контакт КПЗ3 на якорь пускателя ПО, а по цепи от нейтрального провода – через конечный выключатель положения «открыто» КВО и муфтовой выключатель МВО. Магнитный пускатель ПО обходит цепь манометра ДМ замыкая контакт КПО2. Для исключения срабатывания цепи запуска закрытия задвижки, ПО блокирует пускатель ПЗ, разрывая цепь питания размыкающими контактами КПО3. При полном открытии задвижки размыкается контакт КВО и схема обесточивается.

При достижении максимального давления замыкается вывод max манометра ДМ. На пускатель закрытия ПЗ через контакты манометра и нормально замкнутый контакт КПО3 подключается к фазе С с одной стороны, а с другой – через контакты закрытия концевика КВ3 и муфтового выключателя МВЗ – к нулевому проводу. ПЗ замыкает цепь питания своего якоря контактами КПЗ2, обеспечивая полный цикл закрытия задвижки. Контакты П3 включают электропривод на реверс, обратным, по сравнению с контактами ПО, подключением фазовых проводов А и С. При полном закрытии задвижки схема ПЗ обесточивается концевым выключателем КВЗ.

Муфтовые выключатели предназначены для защиты двигателя при высоком крутящем моменте вала. Повторное замыкание контактов МВО и МВЗ происходит при обратном вращении двигателя.

Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Электроконтактный манометр типа ДМ способен коммутировать до 0,5 А, что обеспечивает прямое подключение пускателей ПАЕ, якоря которых потребляют при включении максимум 0,25 А при напряжении 127 В. Коммутируемая контактной группой пускателя максимальная нагрузка составляет 17кВт, а для включения электропривода достаточно мощности в 0,18кВт. На практике рекомендуется включать цепи управления магнитным пускателем через промежуточные реле (Рис. 3) для предотвращения обгорания контактов манометра.

При использовании промежуточных реле количество задействованных контактов магнитных пускателе (ПО и ПЗ) сокращается до трех. Каждое промежуточное управляют двумя контактами, работающими на замыкание (для обхода цепи питания электроконтактного манометра и включения якоря контактора) и одним на размыкание (для предотвращения срабатывания цепи обратного хода двигателя). В остальном схема аналогична приведенной на Рис. 3.

Реже встречаются задвижки с однофазным электроприводом.

Рассмотрим автоматику управления электроприводом SP0. Данный электропривод интересен тем, что питание электродвигателя в минимальной комплектации отключается самим приводом при достижении крайних состояний – положений «открыто» и «закрыто».

Читайте так же:
Vintage выключатели lk studio

Допустим, что задвижка закрыта (Рис. 4). При замыкании манометром фазового провода через вывод min и нормально замкнутые контакты кв реле времени РВ срабатывает промежуточное реле РПО. Это реле замыкает свою цепь питания контактами ко2, включает магнитный пускатель ПО контактами ко1 и подключает нулевой провод к реле времени РВ через контакты ко3. При полностью открытой задвижке конечный выключатель S3 подключает вывод 20 к выводу 22, замыкая линию фазы и включая реле времени. Через промежуток времени, определяемый реле РВ, контакт кв размыкает питание всей схемы открытия.

Схема управления закрытием задвижки аналогична рассмотренной схеме – при достижении верхнего предела давление манометр включает промежуточное реле РПЗ и пускатель ПЗ, также замыкается нулевой провод на реле времени. При полном закрытии задвижки замыкаются выводы 23 и 26 через переключатель S4, запуская реле времени. Через размыкание общего контакта кв обесточивается схема закрытия.

Схема подключения электроконтактного манометра и задвижки с электроприводом

Включение реле времени необходимо для компенсации инерционности электроконтактного манометра. Без задержки возможно многократное срабатывание схемы до размыкания выводов min или max от общего провода.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Управление частотой

ПЧ может управлять скоростью несколькими способами в зависимости от конкретного оборудования.

  1. Управление скоростью при помощи переменного резистора, установленного на клавиатуре (панели управления) ПЧ.
  2. Дискретное изменение при помощи клавиш панели управления Вверх/Вниз.
  3. Дискретное изменение при помощи контактов (любых двух), подключенных ко входам DI1…DI6. При активации соответствующего дискретного входа происходит уменьшение либо увеличение скорости в заданных пределах с заданным шагом.
    Примечание. В вариантах 2 и 3 при включении питания двигатель запускается на частоту, установленную в параметре Р005. В процессе работы частоту можно оперативно изменять. Если измененное значение частоты необходимо запомнить, используется параметр Р155.
  4. Задание скорости при помощи аналоговых сигналов напряжения или тока, поступающих на входы AI1, AI2. Аналоговые сигналы могут комбинироваться в разных вариантах.
  5. Задание в соответствии с частотой импульсов на входе DI6.
  6. Через интерфейс RS-485 от контроллера. Выбор канала управления частотой осуществляется параметром Р004. Верхняя и нижняя рабочие частоты устанавливаются в параметрах Р009 и Р010. Скорость работы двигателя в импульсном (толчковом) режиме JOG задается параметром Р052.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector