Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микровыключатели МП

Микровыключатели МП

Микровыключатели МП

Микровыключатели (микропереключатели) МП1101, МП1102, МП1104, МП1105, МП1107, МП2101, МП2102, МП2104, МП2106 – выключатели двухполюсные, коммутируют цепи сигнализации, питания и управления переменного тока напряжением до 380В и постоянного тока напряжением до 220В, номинальным тепловым током 10А.

Контактная группа микровыключателей выполняет функцию выключения одного направления цепи. Исполнительный механизм имеет пять вариаций – толкатель, толкатель с шариком, толкатель с роликом, рычаг и рычаг с укороченный с роликом. Также толкатели имеют различный ход и расположение ролика продольное или поперечное.

Микровыключатели крепятся путём фиксации в отверстиях на панели с помощью винтового соединения или фронтально, при помощи гаек.

Монтаж выводов – под винт или под пайку. Степень защиты – IP00, IP40.

Характеристики, расшифровка маркировки, размеры и схемы коммутации микровыключателей указаны ниже.

Наша компания гарантирует качество и работу микровыключателей в течение 2 лет с момента их приобретения. Это подкрепляется необходимыми документами по качеству.

Окончательная цена на микровыключатели МП1101, МП1102, МП1105, МП2101, МП2102 зависит от количества, сроков поставки, производителя, страны происхождения и формы оплаты.

Микровыключатели МП
Номинальный тепловой ток10 А
Номинальное напряжениепостоянного тока24 В; 27 В; 110 В; 220 В
переменного тока24 В; 40 В; 110 В; 220 В; 380 В
Минимальный коммутируемый ток, при 12В0,05 А
Коммутационная износостойкость циклов, не менее1,6 млн.
Рабочая температураот -45°С до +55°С
ФотоСерияЦенаВид
привода
Способ
крепления
Способ
монтажа
Микровыключатель МП 1101 исп.1МП 1101 исп.172,80 грн.

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Добавить

Маркировка микровыключателей серии МП:

МП2102исп.4
МПСерия микровыключателя.
2Номер серии: 1, 2.
1Степень защиты по ГОСТ 14255-69 — IP00.
02Вид привода: 01 — простой толкатель, 02 — толкатель с увеличенным дополнительным ходом, 05 — толкатель с роликом или шариком.
исп.4Способ присоединения монтажных проводов: 1, 3, 5 — винтами; 2, 4, 6 — пайкой.

Особенности конструкции микровыключателей:

Базовое исполнение микровыключателя серии МП 1101 – малогабаритный путевой выключатель с открытым исполнением и полумгновенным срабатыванием.

Базовое исполнение микровыключателя серии МП 1101

Металлические втулки 2 и 11 фиксируют контакты 3, 12 в пластмассовом корпусе 1. Два штифта 6 соединяют крышку 4 к корпусу, на верхней части которого размещен толкатель 7. Передвижной мостик контактов 5, втулка 9 и реверсивная пружина 10 находятся внутри корпуса. Монтаж проводников к контактам осуществляют, используя шинки 8 и 13.

Отличие последующих исполнений микровыключателей состоит в разновидности приводов (простой толкатель, с дополнительным ходом, с роликом или с шариком, или же рычаг с роликом, плоская пружина и др.), приема крепления на поверхности (базовый, комбинированный, торцевой, фронтальный и т.д.) и монтажа проводов (под винт или под пайку).

Алгоритм работы микровыключателей:

Схема включения нагрузки микровыключателей МП

Воздействие на толкатель смещает его вместе с мостиком контактов, изгибая последний. Таким образом, мостик, минув промежуточную точку, занимает следующую позицию устойчивости, переключая при этом контакты.

Возвращение толкателя и мостика в исходную позицию и противоположное переключение контактов происходит с помощью реверсивной пружины по окончании воздействия на толкатель.

Функционал микровыключателей обеспечивают управляющие упоры, скорость срабатывания которых составляет от 0,05 м·с -1 и до 0,5 м·с -1 .

Lada Niva Travel

Рестайлинговый компактный внедорожник в этом году не раз возглавлял списки лидеров продаж. Производство автомобиля официально началось еще в конце 2020 года, но у дилеров он появился в феврале 2021 года. Летом внедорожник стали выпускать на АвтоВАЗе.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Niva Travel получила обновленный экстерьер: не только элементы кузова, но и бамперную группу вместе с фарами. У модели полный привод, 1.7-литровый бензиновый мотор мощностью 80 л.с., пятиступенчатая "механика". Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и принудительную блокировку межосевого дифференциала.

Пользователи посетовали на маломощный мотор. Впрочем, он отличается большой выносливостью и относительной дешевизной ремонта. В минусы можно записать все те же узлы трансмиссии и ступичные подшипники. К плюсам — повышенную живучесть металла кузова.

Очевидно, что полноценная модернизация технических узлов напрямую сказалась бы на цене внедорожника. Качественно новую Niva производитель обещает не раньше 2024 года. Заводская цена на машину стартует от 858 900 рублей. Не забываем про допы и мысленно подкручиваем цифры вверх.

Типы проходных изоляторов

Изоляторы классифицируются по:

    области применения (для ЗРУ, КРУЭ, силовых трансформаторов, силовых трансформаторов тока, масляных выключателей, турбогенераторов, конденсаторов связи)

В этой статье речь пойдет только о проходных изоляторах для КРУ — “воздух-воздух”

Проходные изоляторы напряжением 6-35 кВ называют проходными изоляторами, а проходные изоляторы на напряжение свыше 110 кВ называют линейными вводами

Раньше выпускали только керамические, в настоящее время выпускают как керамические, так и полимерные. У каждого из этих видов свои преимущества и недостатки

Изоляторы проходные 6-35 кВ

Для примера возьмем два самых распространенных типа проходных изоляторов: керамический ИП и полимерный ИПП. Изоляторы для ЗРУ выполняются армированными. Длина изолятора определяется номинальным напряжением, а толщина — номинальным током.

В зависимости от величины тока внутри изолятора может быть прямоугольная, круглая шина. Между шиной и внешней изоляцией нет внутренней изоляции.

полимерные и керамические проходные изоляторы

Для проходных керамических существуют:

    с общими техническими условиями (много текста) с размерами, формами (много рисунков)

Среди прочих стандартных испытаний меня заставил поднять бровь вверх следующий пункт: изоляторы должны выдерживать трехминутное воздействие непрерывного потока искр, а еще испытание под дождем. Пункты правильные и ничего против я не имею, просто специфические. Хотел бы я посмотреть на такое испытание, любопытно оч.

Расшифруем маркировку на примере ИПУ-6/1000-12,5 УХЛ1:

  • И — изолятор
  • П — проходной
  • У — усиленное исполнение внешней изоляции
  • 6 — номинальное напряжение, кВ
  • 1000 — номинальный ток, А
  • 12,5 — минимальная разрушающая сила на изгиб, кН
  • УХЛ — климатическое исполнение
  • 1 — категория размещения по ГОСТ 15150-69

Для полимерных ПИ в качестве источника размеров и форм используют вышеобозначенный ГОСТ 20454-85, а для техусловий — ТУ 3494-015-59116459-07.

Расшифруем маркировку на примере ИППУ-6/1000-12,5-А4 УХЛ1, всё аналогично как и у вышеописанного фарфорового, кроме:

  • П — полимерная изоляция внешняя
  • А — параметр, отвечающий за модификацию по фланцу и размера присоединения к шине
  • 4 — степень загрязнения по ГОСТ 9920

В общем, всё тоже только есть вторая буква П, которая говорит о том, что в данном изоляторе вместо фарфора используется полимерный материал.

Вводы линейные от 110кВ и выше

Какое самое большое ЗРУ, где Вы бывали? Мне доводилось работать на ЗРУ-110 кВ. Такое закрытое, на две системы шин. Тогда правда я сайтом не занимался, поэтому фотографий не могу предоставить. Так вот там испытывали, среди ОПНов, ТНов и ТТ — проходные изоляторы 110кВ. Шли они с улицы в ЗРУ через стену. Правильнее получается их называть линейные вводы. В отличие от проходных высоковольтных изоляторов на напряжение до 35кВ у линейных вводов, кроме внешней, также имеется и внутренняя изоляция. Но обо всем по порядку.

В отличие от проходных изоляторов, о которых писалось выше, при конструировании линейных вводов большее внимание уделяют электрическим расчетам конструкции, из-за повышения роли явлений, которые возникают из-за перенапряжений. Тут важно учитывать распространение электрического поля в радиальном и аксиальном направлениях.

Типы: воздушные, маслонаполненные, конденсаторные.

Воздушные — это когда шина, а на ней покрышка фарфоровая. И чем выше напряжение, тем больше должно быть расстояние и тем причудливее форма изолятора. На высокие напряжения уже не применяют, так как нашли решения поэкономичнее и понадежнее.

Маслонаполненные — у них внутри масло, барьеры для увеличения прочности масла и металлические прокладки для снижения неравномерности поля.

Конденсаторные. В настоящее время самыми надежными и совершенными являются линейные вводы конденсаторного типа с RIP-изоляцией, которые выпускаются как с полимерной внешней изоляцией, так и фарфоровой покрышкой — тут уж на любителя. Если вы сразу представили могилку с надписью R.I.P., то Вы не один такой. В случае с линейными вводами расшифровка будет не rest in peace (“покойся с миром”), а Resin Impregnated Paper (“бумага, пропитанная смолой”). Хотя, с началом применения рип-изоляции, можно сказать покойтесь с миром воздушные и маслонаполненные линейные вводы.

Вот, к примеру, линейные вводы от фирмы “Изолятор”, подробнее можно прочитать в буклете.

полимерные и фарфоровые линейные вводы

В общем, вначале берут токопроводящую трубу, на неё наматывают слоями изоляционную бумагу и проводящие обкладки (для распределения электрополей в радиальном и аксиальном направлениях). Затем из полученной конструкции убирают газы и влагу методом сушки, а после происходит пропитка эпоксидным компаундом. Полученную заготовку механически обрабатывают и далее надеваются фарфоровые покрышки и втулка между ними. Между покрышкой и основной деталью пространство заполняют влагопоглащающим материалом, это всё дело стягивают. В случае с полимерной изоляцией, её наносят на основную деталь в специальной форме в специальном устройстве.

В качестве экрана для выравнивания электрополей у верхней и нижней частей вводов с фарфоровой изоляцией используется верхний и нижний фланцы, для вводов с полимерной изоляцией — верхний и нижний экраны.

В высоковольтных вводах также имеется измерительный вывод — это колпачок, под которым имеется возможность измерить величину внутренней изоляции.

Отдельно перечислю достоинства вводов с полимерной изоляцией, воспользовавшись проспектом одной из фирм-производителей: сухость, пожаробезопасность, не требует обслуживания, высокая трекингостойкость, гидрофобность внешней изоляции, сниженный риск повреждений при транспортировке, отсутствие ограничений по углу установки, стабильные свойства изоляции на протяжении всего срока эксплуатации.

Пишут, что даже, если её не чистить, то всё будет “не бяды”. Интересно услышать мнения тех, у кого это оборудование в эксплуатации.

Заключение

Путевой выключатель – командоаппарат, срабатывающий на определенных участках движения подвижной части машины. Бесконтактные считаются более надежными, чем контактные.

Концевой выключатель – подвид путевого выключателя, который срабатывает только в конце пути машины или запускает ее работу. Среди них распространены микропереключатели, обычно механические.

Коммутирующим изделием могут быть кнопки, клавиши и другие переключатели.

Оба подвида чаще всего используются на производстве. В видео рассмотрены примеры устройств и схемы работы:

Заключение

Трансформатор ТРДН нельзя назвать передовым, на что имеется ряд причин:

  • использование расщепленной обмотки сопровождается повышенными нагрузочными и потерями холостого хода;
  • линии 35 киловольт переводят на 110 кВ, что говорит об отсутствии логики приобретения оборудования;
  • срок эксплуатации подобных установок меньше аналогов с двухобмоточными трансформаторами даже при проведении тщательных текущих и капитальных ремонтов.

Если потребовалось купить высоковольтный трансформатор, тогда лучше заказать модели ТДН, ТДНС.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Схема подключения двигателя с реверсом через концевые выключатели
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector