Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделываем фары Daihatsu Tanto L375S на Европейский свет

Переделываем фары Daihatsu Tanto L375S на Европейский свет

Большинство владельцев Японских праворуких автомобилей уже в курсе что после 1 го марта 2021 года придётся проходить тех осмотр легально! Но по свету фар могут возникнуть проблемы из-за Японского стандарта!

Думаю всем понятно почему! Фары на правом руле освещают левую обочину, а вернее больше светят на встречку. И чтобы решить эту проблему надо переделать в пучке света направление галки, так называемый переход на Евросвет.

Другими словами на Японском авто переделать фары чтобы светили как на Европейских машинах.

Как это сделать?

Для автомобилей с линзами сложней. Надо разбирать фару и менять либо разворачивать галку.

На нашем Дайхатсу Танто проще, так как стоит лампочка H4 и её можно немного развернуть в лево, тем самым поменять направление галки.

Я как смог изобразил это на фото ниже:

переход на Евросвет на правом руле

Повернуть лампочку можно разными способами. Можно подпилить усики лампы и повернуть её влево на сколько получится. Также можно из старой лампочки выпилить переходник. Но лично я решил пойти для меня простым способом и купить готовый переходник адаптер.

Адаптер переходник h4 c Японского на Европейский свет

В инете есть много предложений. Сначала нашел за 500 рублей, показалось дороговато, за кусок железяки!

А потом случайно на авито нашел за 220 рублей вместе с доставкой почтой. Вот ссылка, если кого тоже заинтересует https://www.avito.ru/omsk/.

Адаптер сделан из нержавеющей стали, по размерам всё подошло как надо. Девушка отправила в тот же день письмом, позже оплатил. Письмо шло из города Омска.

переходник лампы h4 для перехода на евросвет

Установка адаптера

Сначала я загнул усики с внутренней части лампы, они могут помешать в установке лампы.

Затем загнул на 90 градусов три основных усика, по которым лампа встаёт в свои пазы. Смотрим фото:

установка адаптера для переделки на евросвет

Надел переходник и загнул до конца усы лампы.

Всё делал с помощью плоскогубцев:

как установить переходник h4 для евросвета?

Вот что получилось.

На фото ниже лампы OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED LASER. Оказались удачными, проработали уже больше двух лет. До этого лампы OSRAM NIGHT BREAKER больше чем пол года — не работали.

Подробней о лампах и как поменять в статье замена ламп h4

переход на Евросвет с Японского

Лампа h4 через переходник для Евросвета

Смотрим как было до (японский) и как стало после (европейский):

h4 установлена через переходник на Евросвет

Так выглядит свет фар по Европейски на нашем Daihatsu Tanto.

свет фар на Японском авто после переделки на Евросвет

Фары освещают обочину справа, как на леворуких авто. Корректор фар теперь не приходится опускать на 2-3 деление чтобы не слепить встречку.

Технический осмотр теперь можно проходить легально с заездом на стенд, пучок света должен пройти по нормативам!

Клеммы аккумуляторов

Самое большое отличие у «Европы» и «Азии» — это именно клеммы таких аккумуляторов. У европейских АКБ электроды круглые, минусовые имеют диаметр 17,9 миллиметров, а плюс — 19,5 миллиметров. У азиатских аккумуляторов электроды могут быть как круглыми, так и плоскими со специальной резьбой, куда в последующем закручивается клемма с силовым проводом. Минусовой электрод у таких азиатских аккумуляторов имеет диаметр 11,5 миллиметров, а плюсовой — 12,7 миллиметров. Как вы можете понять, используя специальные переходники можно с легкостью устанавливать азиатские аккумуляторы на европейские автомобили.

Читайте так же:
Термостат с розеткой 220

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Переходник с 7 на 13 пин

Замена вилки с сохранением термодатчика в ЗУ 29690-3NK0A

Итак, в распоряжении штатных ЗУ электрокаров для рынка Японии, вилка стандарта UL, которую не воткнёшь в евророзетку. Что делать? Тут есть три варианта выхода из ситуации:

Приобрести японскую розетку. Это около 2 тыс. рубликов за Panasonic на 20 A.

Купить переходник. Отыскать такой девайс задача не из лёгких, да и то, в 99% случаев этим изделием окажется китайский «no name» соответствующего качества.

Третий ход — замена вилки UL на евровилку для розеток стандарта Schulko. Этим вариантом и воспользуемся.

jgaaagcaqua-960.jpg

Перед нами штатная зарядка 29690-3NK0A, в простонародии «кирпич». Такое устройство есть в распоряжении Leaf AZE0 и e-NV200. Одной из отличительных особенностей девайса является присутствие в вилке термодатчика, ориентируясь на состояние которого, «кирпич» может прервать зарядку, в случае, если розетка начнёт перегреваться. Многие не заморачиваются с датчиком и по тем или иным причинам просто выбрасывают его. Но мы поступим рационально и таки сохраним эту важную штучку разместив в новой вилке.

Начинаем.

Покупаем добротную вилку стандарта Schulko(купить Я.Маркете, на Aliexpress). Она обязательно должна быть с заземлением, также стоит помнить что стандартно они идут на 16А. Рассматривать будем прямую IEK с уровнем защиты IP44. Стоит такая штукенция чуть более 100 руб:

zaaaagcaqua-960.jpg

Для воплощения задуманного в реальность, нам понадобятся:

  • нож;
  • крестообразная отвёртка;
  • кусачки;
  • молоток;
  • щипцы для устранения изоляции;
  • свёрлышко на 13-14 мм;
  • электродрель.

Срезаем ножом резину на японской вилке. Сначала занимаемся слоями по массивней:

zgaaagcaqua-960.jpg

Далее аккуратнейшим образом снимаем более тонкие слои:

kgaaagcaqua-960.jpg

После того, как доберётесь до проводов, щадящими постукиваниями молотком разбейте чёрную оболочку вилки:

faaaagcaqua-960.jpg

Освобождаем от пластика 3 контакта и датчик — на изображении он выделен:

fgaaagcaqua-960.jpg

Далее нам нужно срезать резину окружающую контакты. Вокруг термодатчика малость резины можно оставить. По итогу всё должно выглядеть примерно так:

agaaagcaqua-960.jpg

С помощью кусачек откусываем контакты на проводах:

vaaaagcaqua-960.jpg

Берёмся за разборку приобретённой вилки. С концов проводков зарядки удаляем приблизительно по полсантиметра изоляции. Осуществляем данное действо посредством специальных щипцов, чтобы не испортить нити проводника.

Теперь нам нужно надеть крышку вилки на кабель. Её отверстие потребуется довести до нужного диаметра, потому как штатное маловато будет. Для этого берём дрель, сверло на 13-14 миллиметров и расширяем отверстие.

Читайте так же:
Расключение розеток для интернета

Надеваем крышку на кабель, приспосабливаем проводки к клемам новой вилки и фиксируем контакты понадёжней. Датчик мостим поближе к силовым контактам, но, не допускаем касания с ними. Для уверенности, его можно закрепить суперклеем:

vgaaagcaqua-960.jpg

Ставим на место крышку вилки и фиксируем её. Дёрните за провод, дабы убедиться в надёжности конструкции:

naaaagcaqua-960.jpg

Проверяем ЗУ. Вилка должна быть полностью холодной даже по прошествии часа работы. На зарядке Ниссан Лиф ZE0 с маркировкой 29690-3NA1A постоянно нагревается провод идущий от вилки к «кирпичу». Волноваться по этому поводу не стоит — это считается нормой.

Нюанс

Есть ещё одна беда, хоть и не для всех зарядников актуальная. К примеру, ЗУ 29690-3NA1A предназначенное для ZE0, рассчитано на работу с 220-вольтными сетями. Реально, оно может выдержать до 230 Вольт, однако при превышении этого значения в «кирпиче» перегорает трансформатор 200х19 и вот как раз дальше мы будем говорить о том, как произвести замену этой детальки и избавиться тем самым от проблемы.

Когда возможна результативная зарядка электромобиля

Для этого нужно знать вид разъема кабеля для своей машины и возможности (типы) зарядных станций. Тогда восстановить работоспособность аккумуляторной батареи не составит проблемы. Использование всевозможных переходников не является приемлемым выходом из ситуации

Типы зарядных станций

Существует два стандарта – американский и европейский. В США зарядные станции делятся на три типа (уровня), именуемых Level 1, Level 2 и Level 3.

Устройства первого уровня самые маломощные и используются в быту. Такая зарядка, подключенная к розетке, полностью восстановит аккумулятор в среднем за 12 часов. За один час результат также низкий. Такая зарядка электромобиля обеспечит пробег около 30 километров.

Level 2 также представляет собой бытовой вариант на переменном токе, но вдвое производительней. Зарядные устройства такого уровня выполнят свою задачу примерно за 5 – 6 часов. Это наиболее распространенный вариант восстановления батарей электромобилей в США.

Зарядный терминал для электрокаров Tesla

Зарядный терминал для электрокаров Tesla

Самыми быстрыми являются терминалы постоянного тока Level 3. Их мощность достигает 135 кВт, а рабочее напряжение 480 вольт. Основными пользователями этого типа зарядных устройств являются электрокары Tesla. Необходимо около 40 минут, чтобы аккумулятор такого автомобиля восстановился до уровня 80%.

Европейские типы зарядных станций

На них применяется четыре режима работы – Mode 1, 2, 3, 4. Самый слабый (Mode 1) выдает устройство с подключением к бытовой розетке. На нем зарядка электромобиля займет около 12 часов (соответствует Level 1). Сейчас используется довольно редко.

Режим Mode 2 применяется, как в быту, так и на зарядных комплексах. Необходимое время составляет от шести до восьми часов. Наиболее эффективен для батарей электромобилей емкостью до 24 кВт-час.

Mode 3 является самым мощным режимом на переменном токе с использованием, как однофазной, так и трехфазной электрической сети. Время зарядки составляет 3 – 4 часа.

Режим Mode 4 для зарядки использует постоянный электрический ток. Не каждый электромобиль может воспользоваться такими терминалами. Для этого он должен иметь соответствующее оснащение. Здесь зарядка электромобиля до уровня 80% достигается за 30 минут. Стоимость отпускаемой энергии на таких условиях достаточно высокая.

Читайте так же:
Подключение розетки с двумя клавишами

Станция режима Mode 4 в Европе

Станция режима Mode 4 в Европе

Можно несколько по-другому представить эту классификацию. Режим Mode 1 – это использование зарядным оборудованием переменного тока 220 вольт с наибольшей силой тока 16 ампер. Наибольшая мощность при этом составит 3,7кВт.

В режимах Mode 2 и Mode 3 используется напряжение от 220 до 380 вольт и сила тока от 16 до 40 ампер. Соответственно мощность зарядки составляет от 3,7 до 30 кВт. Режим Mode 4 реализует возможности постоянного тока. При этом мощность зарядного оборудования находится в пределах от 10 до 400 кВт.

Виды разъемов подключающих кабелей

Их существует пять видов. Все зависит от подключаемой зарядной мощности и страны-производителя машины на электрической тяге. Зарядка электромобиля станет возможной только при полном соответствии его оснащения с оборудованием терминала.

Type 1 (j1772) – разъем, содержащий пять контактов в виде штырьков специальной вилки. Им соответствуют пять гнезд приемной розетки электромобиля. Выдерживают мощность 7,4 кВт от однофазной электрической сети. Такими устройствами оснащены в основном электромобили из США и Азии. Кабели с разъемом Type 1 используются на зарядных комплексах режимов Mode 2 и Mode 3.

Зарядка электромобилей может производиться через разъем Type 1 (j1772)

Зарядка электромобилей может производиться через разъем Type 1 (j1772)

Type 2 (Mennekes) имеет семь контактов. Применяется, как для однофазной, так и трехфазной силовой сети. Используется на терминалах режимов Mode 2 и Mode 3. Предельная выдерживаемая мощность – 43 кВт (сила тока 63 ампера и напряжение до 400 вольт). Через такие коннекторы производится зарядка электромобилей, выпущенных в основном автопроизводителями из Европы.

Подключающий разъем Type 2 (Mennekes)

Подключающий разъем Type 2 (Mennekes)

CHAdeMO – устройство с двумя контактами для использования на зарядных терминалах постоянного тока. Самое мощное из всех. Работает в режиме Mode 4. Рассчитано на предельную мощность 62,5 кВт, напряжение 500 вольт и силу тока до 125 ампер. Применяется на некоторых европейских, но больше на американских и японских машинах.

Подключающий разъем CHAdeMO

Подключающий разъем CHAdeMO

Коннектор CCS Combo является универсальным, поскольку совмещает возможности разъемов Type 1 и Type 2. Имеет различия по территориальному признаку. На европейском континенте он именуется CCS Combo 2 и отвечает возможностям Mennekes.

Разъем Combo 2, через который производится зарядка электромобилей в Европе

Разъем Combo 2, через который производится зарядка электромобилей в Европе

У японцев и американцев называется CCS Combo 1 и совместим с Type 1 (j1772). Выдерживает мощность 100 кВт, силу тока до 200 ампер и напряжение от 200 до 500 вольт.

Разъем Combo1

Разъем Combo1

GB/T – разъем, через который выполняется зарядка электромобиля, произведенного в Китае. По внешнему виду очень похож на коннектор Mennekes, однако не взаимозаменяем.

Разъем GB/T

Разъем GB/T

Предусмотрено два вида для скоростного и медленного восстановления аккумулятора.

Что нужно еще знать

Для владельцев электромобилей необходимо всегда иметь информацию не только о расположении зарядных станций. Важным моментом является вид разъемов, которыми оснащены эти точки подключения для отбора энергии. Ведь можно преодолеть немалое расстояние, разрядить аккумулятор и не подключиться из-за несоответствия вида разъема.

Сейчас на специальных сайтах и в мобильных приложениях такая информация имеется. Поэтому, чтобы зарядка электромобиля в пути не стала проблемой, не забудьте с ней ознакомиться.

Читайте так же:
Розетка питания для планшета

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Размеры

Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.

Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!

Решили купить аккумулятор азиатского типа, а потом выясняется, что он не крепится на автомобиль?

Крепление аккумулятора – вроде, что может быть проще? А вот есть нюансы, как в том анекдоте…

У вас машина от японского производителя? Тогда с вероятностью в 99% под капотом будет верхнее крепление для аккумулятора. Такая себе – прижимная скоба. В таком случае на самом аккумуляторе нижнее крепление, он же бортик, он же «уши» вам не понадобится.

верхнее крепление аккумулятора на автомобиле

Но вот есть еще корейские машины. Тамошние производители любят для азиатских аккумуляторов делать в автомобиле нижнее крепление. Говорят, в Корее дефицит прижимных скоб? Ха-ха…

И кажется, стоит упомянуть, что на всех автомобилях европейского типа в 99% случаев используется нижнее крепление аккумулятора. 1% оставим для неожиданных подкидышей 😉

нижнее крепление аккумулятора на автомобиле

Теперь вы немного больше знаете о том, как разные производители делают аккумуляторы для авто с нижним креплением и без него. Будьте внимательны, иначе придется менять аккумулятор или того хуже, заниматься рукоблу… в смысле рукоделием.

Аккумулятор VARTA Blue Dynamic 40 A13 540125033Аккумулятор VARTA Blue Dynamic 40 A14 540126033

Теперь, как и обещали! Исключения, лайфхаки и советы на тему аккумуляторов.

Лайфхак №1. Про выбор емкости аккумулятора для автомобиля.

Ваша Toyota внезапно перестала заводиться? Пора купить аккумулятор, как подсказывает пьяный электрик Николай? А книжка пишет строго 70 амер/часов, шаг в право, шаг в лево – расстрел? В таком случае габаритный размер аккумулятора нужен 260х170х225. Вот только стоит знать, что разные производители в одном типоразмере могут штамповать емкости аккумуляторов: 70-72-74-75-77 и даже 80 ампер часов. И все эти аккумуляторы вам подойдут!

Штука в том, что лишние ампер/часы автомобилю не вредны. В меру разумного, фанатики повышенного пускового тока! Для любого двигателя (особенно для дизельного) немного большая емкость автомобильного аккумулятора даст дополнительные бонусы: увеличенный шанс завестись в мороз; если сломался генератор – вы проедете большую дистанцию до полного разряда. Ну а еще +10 харизме и несомненный бонус в карму 😉

Про рамки разумного! Конечно, не стоит в Таврию устанавливать грузовой аккумулятор емкостью 225 ампер часов. Важно помнить, что любой генератор, в данном примере рассчитанный на 50 ампер часов, распределяет нагрузку на всю электронику в автомобиле. И на аккумулятор в этом случае придется примерно 2,5-5 ампер (значение примерное). А для грузового аккумулятора емкостью 225 ампер часов – такого зарядного тока уж точно мало. И это только один из нюансов. А сколько еще вылезет проблем если поспрашивать у электрика Николая, когда он протрезвеет!

Читайте так же:
Lenovo vibe shot розетка

Еще важный момент! Чем «умнее» автомобиль, тем больше там всяких электрических систем. И бывает, что в некоторых ну «очень умных» авто, например, BMW и Mercedes, емкость и пусковой ток аккумулятора запрограммированы в бортовом компьютере и при замене батареи нужно внести новые параметры.

Аккумулятор EXIDE Premium 75Ah EA754Аккумулятор VARTA Blue Dynamic 70Ah E23 570412063

Аккумулятор ROCKET 80 85D26LКорейские аккумуляторы РОКЕТ купить Киев

Лайфхак №2. Азиатские аккумуляторы с не стандартными размерами.

Мы вроде говорили, что у азиатов всегда стандартная высота 225 миллиметров? Не то что бы мы соврали. Но в семье не без урода, в хорошем смысле. Существуют аккумуляторы азиатского типа с высотой 210 миллиметров (с клеммой) и 240 миллиметров (с клеммой). Те что низкие – это такие себе «полезные гномы»! А еще у них длинна и ширина не стандартные! Как один из примеров: Аккумулятор ROCKET Premium 6CT 54Ah ASIA II-+II 65D20AL для Hyundai Accent. ЖМИ!

Аккумулятор ROCKET 50Ah 65B24LSАккумулятор ROCKET Standard 65 75D23L купить недорого

Некоторые производители в очень редких случаях делают особые нестандартные габариты для аккумуляторов в виде любви к определенным автомобилям.

А вот те азиатские аккумуляторы, которые более высокие (240 мм), обычно это аккумуляторы для всяких там тракторов, комбайнов и другой сельхоз. техники.

Лайфхак №3. Про то, когда на азиатских автомобилях установлен аккумулятор европейского типа (и наоборот).

В современном интернациональном мире все смешалось. В некоторых Volkswagen в которых предусмотрено нижнее крепление, рассчитанное на аккумулятор европейского типа, размер самого посадочного места – строго под азиатский аккумулятор. А еще в Toyota Avensis, где крепление верхнее, и по логике туда нужно купить аккумулятор азиатского типа. Но в реальности туда устанавливают аккумуляторы в европейском корпусе. Поэтому не пугайтесь, если обнаружите в азиатском автомобиле аккумулятор европейского типа (и наоборот). Помните, что эти автомобили часто собираются не у себя дома, а в гостях. Поэтому их могут комплектовать по-другому, учитывая адаптацию рынка.

оригинальные аккумуляторы ВАРТА в Киеве купить с доставкойАккумуляторы ФОРС купить в Киеве с доставкой

Лайфхак. №4. Про то, что иногда можно сэкономить при покупке аккумулятора.

У вас дорогой автомобиль азиатского автопрома, но вам все-равно что стоит под капотом – лакшери или ширпотреб? Или может, как говорили в средневековье – времена нынче темные, надо что-то подешевле?

Европейские аккумуляторы для авто зачастую дешевле, особенно если это – отечественные варианты, а не импорт. вы еще не забыли о том, что нужно поддерживать отечественного производителя? 😉

Обращайте внимание на площадку под аккумулятор (или посадочное место, или поддон) в вашем авто. Если длинна и ширина позволяют, вместо азиата устанавливайте европейца и не знайте беды. Одно «но»! Если у вас в автомобиле предусмотрено верхнее крепление (помните про прижимную скобу?), а европеец слишком низкий и резьбы не хватает, чтобы его зажать, всегда можно додумать что-то руками: поднять аккумулятор, нарезать резьбу или банально что-то подложить между креплением и аккумулятором.

Да. Люди скажут: «колхоз». Но кто видит, что там под капотом? Зато все отлично работает и в кармане больше денег 😉

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector