Unitas.ru

Сантехника водопровод
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать рольставни (роллеты)

Как правильно отрегулировать рольставни (роллеты)?

Отрегулировать рольставни (роллеты) можно в домашних условиях, собственноручно. Особое внимание необходимо уделить ходу механизма наматывания, а также уровню натяжения пружин. Некоторые отличия существуют только между пружинно-инерционными изделиями и вариантами, оснащенными электрическим приводом.

Перед тем, как натянуть пружину на рулонные рольставни, следует узнать в специальных таблицах количество требуемых оборотов пружин. Эти данные рассчитываются на основании весовой нагрузки изделия на пружину. Однако информация, указанная в этих таблицах дает только относительные показания, и в реальности зачастую количество оборотов в незначительной мере отличается. Отрегулировать ворота-рольставни можно таким образом:

  • Проведение накрутки пружины в соответствии с данными таблицы.
  • Осуществление фиксации пружины.
  • Надевание на вал полотна, его закрепление и снятие стопоров.
  • Подъем полотна с аккуратным выполнением работ.
  • Регулировка оборотов пружины в зависимости от того, уперлось ли полотно в выставленные стопоры.

Если пружины роллетов будут перетянуты или недостаточно натянуты, правильное их функционирование невозможно, а общий срок эксплуатации уменьшается.

Отдельно стоит выделить конструкции с воротковым приводом. Здесь основной проблемой является то, как уменьшить крутилку при воротковом приводе рольставен. Для ее решения достаточно увеличить обороты вала.

Установка каркаса рольставни на закрываемый проем

Накладной монтаж

Наложить на обрамление проема.

Установка каркаса - накладной монтажрис.7

Встроенный монтаж

Установить внутри проема.

Установка каркаса - встроенный монтажрис.8

Каркас роллеты должен быть выставлен по уровню. Направляющие шины и защитный короб рольставни должны плотно прилегать к плоскости проема по всей высоте и ширине.

Действие для конструкций с накладным типом монтажа.
Наметить место расположения отверстия для вывода кардана, ленты, шнура, корда или провода электроприводарис. 9
После того как выставили конструкцию по уровню, наметьте место расположения отверстия для дальнейшего вывода элементов управления:

  • для шнура электропривода — отверстие O 12 мм
  • для ленты — отверстие O 16 мм
  • для корда, кардана — отверстие O 14 мм.

В просверленное отверстие установить предохранительную пружину для шнура или трубку (рис.10) для корда.
Установить предохранительную пружину для шнура или трубку для кордарис. 10

Диагностика неисправности рольставни со вскрытием защитного короба

Любой ремонт должен начинаться с диагностики. Важно не только определить неисправность, но и разобраться в причинах ее возникновения. Это не относится к механическим повреждениям, когда причина появления дефектов, очевидна. К примеру, погнутые ламели как последствия взлома или вандализма.

Большинство неисправностей скрыты от глаз под защитным коробом:

  • Полотно рольставни провисло, перекосилось или оборвалось
  • Ригельная блокада на автоматических рольставнях перестала работать
  • Лопнул шнур ручного привода и полотно невозможно открыть/закрыть
  • Сгорел электродвигатель, сломался кардан, вышел из строя редуктор
Читайте так же:
Трафареты для декора выключателей шаблон

Как видно, большая часть проблем приходится на привод и подвес рольставней. Визуальный осмотр данных узлов невозможно выполнить без предварительного вскрытия защитного короба. В этих случаях требуется обязательный демонтаж крышки короба, чтобы точно установить причину неисправности и затем выполнить ремонт.

Настройка электропривода

Как настроить автоматические цепи рольставен, концевые выключатели и блок управления, инструкция по монтажу описывает недостаточно подробно.

Если у установщика отсутствуют навыки работы по наладке электрооборудования, лучше обратиться к специалистам.

Электропривод рольставней можно заменить и настроить. Для этого нужно придерживаться следующей последовательности:

  • с защитного короба снять крышку;
  • крепящий полотно к валу механизм отключить;
  • вал снять;
  • заменить поврежденные детали.

Двигатель внутрь вала можно поставить другого типа. Но в этом случае придется адаптировать посадочное место.

Как провести регулировку концевых выключателей

Нижние и верхние концевые выключатели нуждаются в регулировке их положения после подключения к электрической сети электропривода.

  1. С клавиш концевых выключателей снять колпачок (для электромоторов SОMFY).
  2. Нажать и зафиксировать обе клавиши — завести в паз.
  3. Для первого направления вращения выставить полотно в конечное положение. Клавишу «концевика» повторным нажатием отжать.
  4. Выставить полотно во второе положение и повторить манипуляции с другим концевым выключателем.
  5. Правильность установки нужно проверить. Для этого приводу дают повращаться свободно в обе стороны до момента срабатывания «концевиков». Автоматическое отключение привода происходит вследствие срабатывания тепловой защиты при непрерывном вращении более 4 минут. Чтобы запустить электромотор повторно, нужно подождать около 20-30 минут. Пауза нужна для полного охлаждения элементов привода.
  6. Конечное положение рольставней можно изменить. Для этого нужно нажать установочные клавиши в нужном направлении вращения и поменять положение полотна на требуемое. По окончании регулировки следует повторным нажатием отжать клавиши.
  7. Произвести повторную проверку электропривода и концевых выключателей ставен.

Схема подключения рольставней

После того, как оба положения зафиксированы, нужно надеть защитные колпачки.

Подключение рольставней с электроприводом

Схема подключения внутривального электропривода рольставень.

Рис. 1. Подключение электропривода

N Нулевой провод питающей сети 220 В.

L1 Силовой провод питающей сети 220 В.

PE Заземление питающей сети 220 В.

1 Нулевой провод электропривода (цвет голубой).

2 Направление движения 1 электропривода (цвет — черный).

3 Направление движения 2 электропривода (цвет — коричневый).

4 Заземление электропривода (цвет — желто-зеленый).

Нельзя подключать параллельно к одному электродвигателю два выключателя или две группы контактов для управления им (рис. 2а)!

Рис. 2. Неверное подключение выключателей В этом случае возникает вероятность одновременного подключения двух направлений. Фазосдвигающий конденсатор разряжается через концевые выключатели электродвигателя, ток разряда конденсатора может достигать 40 А, при этом концевые выключатели подгорают, и (рис.1.) Подключенный электропривод со временем выходит из строя. Если параллельно к двигателю подключены выключатель и устройство управления (рис. 2б), например: радиоуправление, кодовое устройство и т.д., то при одновременном включении противоположных направлений выйдут из строя двигатель и устройство управления. Задачу можно решить с помощью подключения дополнительных устройств.

Читайте так же:
Расстояние выключателей до дверной коробки

О возможности подключения надо дополнительно проконсультироваться в офисе у специалиста Тел. 8 916 262-02-42.

Нельзя подключать к одной группе контактов или к одному выключателю несколько электроприводов (рис. 3)!

Рис. 3. а) неверное подключение, б) правильное подключение Рассмотрим схему на (рис. 3а). При включении выключателя напряжение подается на оба электропривода. Вращаться они начнут в одном и том же направлении. Допустим, что Привод 2 остановился, концевой выключатель Кн4 разомкнулся, а Привод 1 в это время еще работает. Обратное напряжение, присутствует на неработающей обмотке Привода 1. Это напряжение через концевой выключатель Кн1 и концевой выключатель КнЗ прикладывается к обмотке противоположного направления Привода 2. Привод 2 начинает вращаться в противоположную сторону. Концевой выключатель Кн4 замыкается. К Приводу 2 прикладывается сетевое напряжение. Привод 2 мгновенно меняет направление движения на первоначальное направление. Этот процесс будет продолжаться до остановки Привода 1, а полотно короткой рольставни все это время будет совершать колебательное движение. Поскольку обратное напряжение может достигать 1000 В, такое подключение может привести к подгоранию концевого выключателя Кн4.

Для правильного подключения необходимо для каждого направления каждого электропривода обеспечить один контакт.

Общие рекомендации по монтажу
Рекомендуемые инструменты:
  • Набор тонких отверток (для подключения устройств автоматики);
  • Пинцет (для более удобного подключения проводов в небольшом пространстве);
  • Паяльник или кабельные наконечники для проводов с приспособлением для обжима. Перед подключением оголенный участок провода рекомендуется облудить или обжать наконечником для исключения случайного короткого замыкания;
  • Кусачки;
  • Индикатор фазы;
  • Тестер (для определения неисправности в электропроводке).
Требования к электромонтажу
  • Провода, используемые для подключения приборов автоматики к источнику питания и к электроприводам, должны быть в двойной изоляции, иметь токопроводящую жилу сечением не менее 0.75 мм2!.
  • Не допускается применение монтажных проводов с полиэтиленовой изоляцией или оболочкой.
  • Все соединения проводов производить в распределительных коробках с применением клеммных соединителей.
  • При монтаже объектов с большим количеством одновременно управляемых электроприводов следует учитывать их суммарную мощность.
Читайте так же:
Чем отличается реклоузер от выключателя

Для нормальной работы такого объекта необходимо применять провода с поперечным сечением жилы: 0.75 мм2 для подключения электродвигателя к устройствам управления; 1-1.5 мм2 для подключения устройств управления к сети 220 В: 2.5 мм2 — сетевой кабель объединяющий все устройства управления. Все электропривода на объекте разбить на несколько групп по питанию. К каждой группе подвести сеть от электрощита отдельным кабелем. Если есть возможность, то группы распределить на разные фазы, как показано на рис. 4а.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Что я хочу получить после установки этой китайской автоматики на ворота?

  1. Ворота открываются по нажатию на кнопку брелока, открывшись до конца, сами останавливаются
  2. После нажатия второй кнопки брелока, ворота закрываются, и отключаются сами по закрытию

Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.

И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер.

Читайте так же:
Селективный автоматический выключатель schneider

импульсный блок питания

Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.

Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.

автоматика для ворот

В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.

Приведу схему с алиэкспресс для этой автоматики

схема подключения автоматики ворот

Теперь фото живого подключения, как есть, согласно этой схемы

На фото ниже задействованы два реле, для управления одним двигателем, стоят перемычки из проводов, на фотографии я дорисовал как должны стоять перемычки и что соединять. Пунктирная зеленая линия это провода к двигателю ворот, в моем случае к шуруповерту.

подключение автоматики для ворот

Теперь постараюсь объяснить как работает эта китайская автоматика для ворот. Реле в разомкнутом состоянии постоянно подают минус на двигатель (оба провода это «минус»), при нажатии кнопки «А» на пульте, первое реле переключает контакт с «минуса» на «плюс», двигатель включается и начинает открывать ворота, при нажатии любой кнопки кроме «A» двигатель отключается, потому что реле управляемое кнопкой «А» отключается и снова подает на двигатель «минус» (как в исходном положении), ворота останавливаются. Для закрытия ворот, нужно нажать кнопку «В» на пульте, реле «В» переключает контакт на подачу «плюса» (реле «А» подает минус) и двигатель начинает крутиться в другую сторону. Надеюсь не запутал.

Теперь нужно поставить концевеки, которые будут сами отключать привод при достижении воротами положения «закрыто полностью» или «открыто полностью». Конечные выключатели нужно поставит в разрыв плюсовой цепи каждого из реле.

подключение концевиков

Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана. Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее. Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)

Читайте так же:
Usb хаб 4 порта с выключателями

концевик для ворот

Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал.

Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.

kontseviki-dlia-vorot

Так же упаковал автоматику в коробочку

korobka-dlia-avtomatiki

Теперь ссылки где что купить

  • Блок питания для ворот и управляющей автоматики (ссылка)
  • Сама автоматика для ворот (как у меня, она умеет работать так же с напряжением 220 вольт), с четырьмя пультами (ссылка)
  • Другие наборы для управления воротами, если у вас одни ворота, можно взять с двумя кнопками (релюшками) (страница поиска по автоматике)
  • Коцевики всякие (ссылка)

Видео работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)

В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.

стойка с автоматикой

Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.

Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.

Добавил статью о том как сэкономить на покупках в некоторых интернет магазинах, в том числе на aliexpress

Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.

Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.

Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.

Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector