Как я езжу в купе без соседей по цене верхней полки
Как я езжу в купе без соседей по цене верхней полки
Забитые плацкартные вагоны, стоимость билетов как месячный бюджет на еду, а путешествие длится невыносимо долго. Подобные ассоциации присутствуют у большинства пассажиров в отношении поездок на поездах. Но можно ли избежать неудобств?
Я пользуюсь железнодорожным транспортом как минимум 2 раза в месяц. Иногда моя поездка напоминает пребывание в хорошей гостинице: в поезде я успеваю поработать, почитать и отдохнуть в тишине и спокойствии. В моем распоряжении — телевизор и розетки. Меня кормят.
Условия на уровне люкс в скором фирменном поезде я получаю по стоимости билета у туалета в плацкарте и никогда не переплачиваю. Объясняю, как мне это удается.
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Электрификация салонов скоростных поездов
В суперсовременных скоростных поездах отсутствуют спальные места. Составы «Ласточка», «Ласточка-премиум», «Стриж», «Сапсан» курсируют по маршрутам:
- Москва – Санкт-Петербург;
- Москва – Курск;
- Москва – Нижний Новгород;
- Москва – Адлер;
- Москва – Смоленск;
- Ростов на Дону – Краснодар;
- Санкт-Петербург – Петрозаводск.
С каждым днём сеть железнодорожного сообщения пополняется новыми маршрутами скоростных поездов.
Кресла в салонах располагаются по три с одной стороны и по два сидения с другой стороны. Есть отделения в салонах с расположением рядов кресел напротив друг друга. В составе «Ласточка» одна розетка приходится на 12-14 мест. Розетки вмонтированы в багажные полки.
В поезде «Сапсан» точки подключения установлены у входов в салон. Это доставляет некоторые неудобства. Приходится во время зарядки прибора находиться где-то рядом. Хотя, по мнению обслуживающего персонала, не стоит опасаться хищения гаджетов. По всему вагону ведётся скрытое видеонаблюдение.
В креслах предусмотрены карманы для хранения всякой мелочи во время поездки. Некоторые пассажиры помещают верхнюю крышку планшета в карман, что позволяет смотреть фильмы, не занимая рук.
Дополнительная информация. Пассажиры, которые едут в таких вагонах, пользуются бесплатной услугой Wi-Fi. Однако, в составах «Ласточка» такая услуга не оказывается. По заявлению руководства РЖД, этот недостаток скоро будет устранён.
Какие выбирать вагоны для поездки в пригородных маршрутах или составах дальнего следования, решает каждый пассажир сам за себя. Если время в пути занимает несколько часов, то стоит ли переживать о наличии розеток в вагоне? Другое дело, когда вояж длится больше суток. Тут надо учесть то, что обеспечит комфортную поездку с заряженным вовремя устройством.
Расположение розеток в плацкартном вагоне
Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие: 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху; 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху; 7 купе – 25 и 27 внизу,
Какие есть розетки?
В поездах можно встретить розетки двух типов:
- 110 вольт (в старых вагонах). Они по-прежнему предназначены для электробритв, электронных зубных щеток. С зарядкой электронной сигареты, несмотря на то, что мощность у нее небольшая, может возникнуть проблема.
- 220 вольт. В них можно смело заряжать ноутбуки, планшеты, телефоны. То есть приборы, ограниченные по мощности. Это не может быть телефон, планшет и ноутбук. Остальные приборы лучше не испытывать на прочность.
Где и в каких вагонах можно воспользоваться розеткой
Опытные путешественники стараются заранее выяснять, в каких купе есть розетки в купейном вагоне и когда ими можно воспользоваться, особенно если предстоит долгий путь. Интересующие сведения несложно получить у своего проводника. Заодно тот проинструктирует, как использовать розетку — перечислит виды устройств, которые можно зарядить, скажет время работы источника питания, предупредит о возможном скачке напряжения.
Источники питания в общем вагоне
Нельзя подключать к розетке:
- кипятильник;
- сумку-холодильник;
- обогреватель;
- ноутбук (нежелательно для самого устройства);
- электрические зубные щетки (лучше на время заменить их обычными).
Расположение источников питания в купейном или плацкартном вагоне зависит от степени модификации транспортного средства. Схема размещения розеток в вагоне плацкарт:
- Отсек 2 и 8. Это относится к старым составам, что работают еще со времен СССР. На вагон приходится 1–2 электророзетки, имеющие 220В. Они встречаются на местах 5–8 или 29–32.
- Напротив отделений, где находятся боковые места.
- Вблизи туалета.
- У проводника.
- В коридоре.
- встречаются между 3–4 купе и 7–8 (старые поезда);
- в каждом купе минимум по одной (модифицированные и новые поезда).
Важно! Вагоны люкс/СВ оборудованы индивидуальными розетками. Пассажиры вправе использовать даже те рабочие источники питания, что находятся в коридоре.
Вагоны с местами для сидения [ править | править код ]
На железных дорогах европейских стран широко распространены купейные вагоны с местами для сидения. В России такая компоновка применяется редко. Подобное расположение мест встречалось [4] в поезде «Буревестник», который курсировал между Нижним Новгородом и Москвой. В настоящий момент аналогичную схему размещения мест имеют вагоны поезда № 747/748 «Невский экспресс», работающего на маршруте Москва – Санкт-Петербург.
Как правило, такой вагон разделён на восемь купе, в каждом из которых размещается по шесть кресел, установленных друг напротив друга. Над местами размещены розетки (две в каждом купе) и телевизоры. Купе отделено от прохода прозрачной стеной с дверью.
Компоновка – 8 купе по шесть мест. Вместимость 48 человек [5] .
Что важно учитывать перед покупкой билета
Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать прежде, чем покупать билет:
- Если вы хотите перевезти велосипед, вам стоит выбрать купейный вагон. В плацкартном разместить «железного друга», скорее всего, не удастся из-за небольших размеров полок для транспортировки вещей.
Размещение велосипеда в вагоне-купе
Теперь вы знаете, как выбрать наиболее удобное место в вагоне и сделать поездку приятной и безопасной. Пусть благодаря этим советам приключения, которые произойдут с вами во время путешествия, будут только приятными!