Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательная маркировка молочных продуктов: что и когда делать предпринимателям

Обязательная маркировка молочных продуктов: что и когда делать предпринимателям

В этом году государство вводит обязательную маркировку молочных продуктов. К концу 2021 года на всех молочных товарах появятся коды маркировки, а в 2022 году предприниматели будут обязаны отмечать в системе маркировки все поступления и продажи. Рассказываем, кого коснутся новые правила и что делать.

  • Автор: Александра Миронова
  • Иллюстратор: Дима Гинтофт
  • Редактор: Катерина Будашкина

Маркировка кабелей

Маркировка имеет смысл, когда имеется много проводов и непонятно сразу, какой из них куда ведет. Дело может быть не только в том, что их слишком много.

Как правило, в серверной (или ЦОДе — центре обработки данных) подведены некоторые внешние каналы (Интернет, прямые кабели до других ЦОДов, филиалов компании, и пр.), а также расположено местное оборудование в телекоммуникационных шкафах.


На фото видно верх такого шкафа. Снизу слева подходят кабели от других устройств в стойке, а вверх уходят кабели, которые идут в другие стойки или на внешние каналы. Над стойками есть специальный органайзер для кабелей.

Внутри стойки разделяют активное и пассивное оборудование. Пассивное служит исключительно для целей коммутации. Например, патч-панель:

На такой панели есть 24 или больше портов, она имеет высоту 1U или 2U. С обратной стороны панели все кабели собраны в пучок, который уходит наверх стойки. Как правило, все порты одной патч-панели соответствуют портам другой панели в другой стойке.

Таким образом, коммутации подлежат порты в активном и пассивном оборудовании в различных стойках.

Подготовка таблицы коммутации

  1. номер соединения;
  2. исходное активное оборудование;
  3. тип разъема на исходном оборудовании;
  4. пассивное оборудование в той же стойке;
  5. конечное активное оборудование;
  6. тип разъема на конечном оборудовании;
  7. активное оборудование в той же стойке;

Для того, чтобы эффективно обозначать оборудование, необходимо ввести некоторые правила обозначений.

Во-первых, все шкафы/стойки в рамках ЦОДа или в рамках нескольких площадок, созданных для общей, но разнесенных территориально, пронумерованы. Поскольку такой шкаф называется rack, то и обозначается: R01, R02, и т.д.

Читайте так же:
Чем отличается автомат от выключатель нагрузки что это такое

Далее, удобно активное оборудование нумеровать снизу вверх цифрами, а пассивное — сверху вниз буквами A, B, C, и т.д. Соответствующие наклейки наносятся на само оборудование или сбоку на поверхность стойки.

Внутри оборудование тоже нужно ввести нумерацию. Множество сложных устройств имеют в себе модули, поэтому, чтобы использовать нанесенную на них нумерацию, сначала надо указать номер модуля (всегда 1, если там нет никаких модулей), а затем и номер порта в нем. Порты нумеруются слева направо, сверху вниз. Нумерация портов должна быть прозрачна, для каждого типа оборудования нужна в документации картинка с нумерацией, потому что когда кабелей воткнуто много разглядывать циферки не удобно. А недавно встретил Cisco с перевернутыми (вверх ногами) знаками, спасибо китайцам.

Таким образом, для обозначения конкретного порта имеем что-то вроде: .

Для пассивного оборудование достаточно: , поскольку для одного устройства нумерация будет наверняка сквозная.

Таким образом, мы имеем таблицу соединений из которой абсолютно понятно сколько кабелей нужно и каких, а также куда их воткнуть.

Что наносить на кабель?

Маркировка нужна для того, чтобы иметь возможность вынуть и воткнуть обратно любой кабель. Кроме того, посмотрев на кабель, имеется возможность понять, куда он идет (или хотя бы должен идти).

Что наносить на кабель — дело вкуса.

  • номер соединения;
  • у порта пассивного оборудования указывать активное (в этой же стойке), а у порта активного — активное в этой же стойке. Удобно для понятия куда же ведет этот кабель, но вставить его в нужный порт невозможно без таблицы, можно применять при маркировке после коммутации;
  • писать на обоих концах одно и то же: номер стойки и какие два порта в ней соединяет кабель, удобно для предварительной маркировки, но без таблицы не понять, куда ведет этот кабель, особенно если соответствие патч-панелей не указано;
  • другие.

Тогда можно нанести маркировку на нужное число кабелей и потом брать их по одному и вставлять в оборудование, глядя на маркировку.

Читайте так же:
Пример подбора автоматического выключателя

Обзор методов нанесения маркировки

    ;
  • обычный маркер, номер можно написать прямо на кабеле;
  • можно попросить нанести маркировку завод-изготовителей кабелей, если заказ идет напрямую у завода; , которое само печатает маркировку (видео работы по ссылке); .

Пример

Для примера я выбрал способ с маркировкой на специальной бумаге.

На такой бумаге есть отдельные наклейки, которые легко отклеиваются и хорошо наклеиваются на кабель. Они называются самоламинирующимися, потому что обклеивание кабеля начинается с бумажной части, а потом пленочная (прозрачная) часть обматывается вокруг кабеля и закрывает саму надпись, тем самым обеспечивая её долговечность. Так же такая бумага выдерживает сгибания кабеля, но клеить лучше на прямой отрезок, ровнее будет.

Печатать на такой бумаге можно на обычном лазерном принтере. Один лист в российских магазинах, к сожалению, стоит от 600 рублей (от 49 до

200 наклеек на листе, смотря какие нужны). При заказе в США цены будут в 3–5 раз меньше.

Для печати необходимо сделать шаблон, удобнее всего — в виде таблицы в Excel. Для бумаги с 13х10 наклейками вот шаблон: ссылка.

Необходимо подогнать поля в шаблоне под свой принтер, поскольку отличия на 1-2 мм сказываются значительно. Можно отсканировать и распечатать этот лист на обычной бумаге и попробовать на нем. Можно печатать только на одной наклейке, пока не станет совпадать, но есть опасность, что где-нибудь внизу всё же потом вылезет смещение.

Для печати необходимо подготовить таблицу с надписями для кабелей. Столбцы: номер соединения, надпись на одном конце, надпись на другом. Надпись может и совпадать. В моем случае я сделал разбиение надписи на три строчки: номер соединения и шкафа, исходное оборудование, конечное оборудование. Так получился более крупный шрифт, но есть большой минус: надо посмотреть на кабель с почти 270-градусов-сторон, что не всегда легко.

Перенос таблицы в шаблон осуществляется с помощью макроса VBA. Конкретный макрос будет отличатся в зависимости от шаблона и таблицы.

Читайте так же:
Пуэ проверка действия расцепителей автоматических выключателей

R — лист шаблона, S — таблицы с исходными данными.

Результат распечатки на самом первом фото статьи. За 8 часов можно обклеить 500-1000 кабелей.

Про ошибки просьба писать в личку.
Так же принимаю предложения о чем бы вам интересно было почитать из серии серверы и серверные, телекоммуникационное оборудование (Cisco, EMC), серверы и blade-центры HP, IBM, Hitachi, и т.п.

Причина вторая: технически грамотный монтаж

Все автоматические выключатели изготовлены таким образом, чтобы сверху подходило питание, а снизу подключалась ветка потребителя. Многие производители устанавливают специальные флажки или маркируют стрелочками направления, в которых должен включаться и отключаться рубильник. Во включенном положении красный флажок, а в отключенном зеленый. Пример вы можете видеть на картинке ниже.

У определенных моделей выключателей на свет, которые монтируются в квартирах, в отключенном положении горит красный светодиод, а во включенном нет. Такое решение весьма удачно, так как в темноте видно, где расположен выключатель. У таких одноклавишных и двухклавишных выключателей также отключение происходит кнопкой вниз, а включение кнопкой вверх.

Интересен тот факт, что производители кнопочных автоматов также ставят верхнюю кнопку на пуск, а нижнюю на отключение, хотя сила тяжести здесь не может никоим образом самопроизвольно запустить устройство. Обратите внимание на автомат АП50Б 2МТ: у него верхняя белая кнопка на включение, а нижняя красная на отключение питания.

Учитывая, что у всех производителей есть единая система обозначения состояния рубильника (красные/зеленые флажки или верхняя/нижняя кнопка), то не должен ли и монтаж выполняться по единой схеме? Можно сказать, что правильная установка (включение — вверх, отключение — вниз) — это признак хорошего тона среди электриков. Ведь стоит помнить, что кому-то в будущем придется делать ревизию аппаратов защиты и выключателей, и было бы хорошо, если бы изначально все было установлено правильно. Также и в доме: если все выключатели будут установлены как попало в разнобой, то это будет уже не комильфо.

Что требуется для маркировки

Для маркировки товаров легкой промышленности потребуется электронная квалифицированная подпись, оформленная на предпринимателя или руководителя.

Читайте так же:
Что обозначает выключатель рециркуляции

Также нужно зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак», а следующие шаги зависят от того, что требуется сделать.

Для торговли маркированными товарами:

  • обновить прошивку онлайн-кассы, кассовую и товароучетную программу;
  • подключить 2D-сканер и модуль маркировки для оператора фискальных данных;
  • сканировать коды при каждой продаже.

Для маркировки остатков товаров:

  • отправить заявку на получение кодов. В заявке указать товар и количество;
  • получить цифровые коды от Честного знака и распечатать их;
  • наклеить коды на товары;
  • отправить уведомление о вводе товара в оборот в личном кабинете Честного знака.

Если продаете текстиль комплектами, например постельное белье, комплект можно маркировать целиком. Это уменьшит объем работы: не придется печатать и обрабатывать так много кодов. Но тогда комплекты нельзя разбивать на части, а это не всегда выгодно. Поэтому каждый предприниматель решает сам, как ему удобнее: печатать и вводить в оборот больше кодов для каждой единицы товара или продавать комплектами.

Для приемки маркированных товаров от поставщиков:

  • принять и подписать электронную накладную в формате универсального передаточного документа. Это можно сделать в личном кабинете Честного знака или через общего оператора электронного документооборота, поэтому выбирать оператора нужно по рекомендации поставщиков.

При приемке маркированного товара от поставщика или производителя можно отсканировать код на каждом товаре. Это не обязательно по закону, но так сверяют коды из накладных с кодами, которые нанесены на вещи, — чтобы избежать расхождения.

Нарушение № 3. Неверная информация −500 000 ₽

Опаснее всего указывать в этикетке недостоверные данные, например заниженный вес и завышенную жирность молочных продуктов. Неважно, делает это магазин по ошибке или чтобы скорее продать товар. В обоих случаях это трактуют как обман покупателей. Обман потребителей в КоАП РФ

За введение покупателей в заблуждение физлицо штрафуют на 3 000-5 000 ₽, директора — на 12 000-20 000 ₽, компанию — на 100 000-500 000 ₽.

Читайте так же:
Проверить выключатель зажигания ваз

В Челябинске покупатель аптеки «Классика» пожаловалась в Роспотребнадзор на обвес. Аптека продавала косметическую глину, ее фактический вес был ниже, чем на упаковке.

При проверке жалоба подтвердилась: на упаковке 100 г, на деле — недовес от 20,3 до 25,7 г. Директора аптеки оштрафовали на 10 000 ₽.

Обязательная маркировка товаров с 2021: что учесть продавцу

Обязательную маркировку не отменят — список товарных категорий, которые ей подлежат, постоянно увеличивается. Даже если продукция, которой вы торгуете, пока не маркируется, стоит периодически проверять ее статус в системе «Честный знак» и заранее подготовиться к участию в программе:

  • Оформить квалифицированную электронную подпись.
  • Выбрать систему электронного документооборота (например, «Контур.Диадок» ) и подключиться к ней.
  • Зарегистрироваться на сайте «Честный знак».
  • Обновить прошивку онлайн-кассы или купить новую, если необходимо. Касса должна поддерживать коды маркировки и работу со сканером.
  • Приобрести 2D сканер штрих-кодов и синхронизировать его с онлайн-кассой.

Прежде чем купить партию товара, который подлежит обязательной маркировке, проверьте, что поставщик (производитель, импортер) подключился к системе «Честный знак». Сделать это можно на сайте системы , зная ИНН.

Можно ли обойти закон?

Нет. Сейчас идёт переходный период, поэтому могут быть некоторые несостыковки — например, есть обязанность зарегистрироваться в системе маркировки, но нет ответственности, если этого не сделать. Впрочем, штрафы за незаконную торговлю уже предусмотрены. Кроме того, у каждого покупателя будет возможность проверить товар в мобильном приложении — вот версия для айфона, вот для андроида. Думается, это должно помочь бизнесу оставаться в правовом поле 🙂

А чтобы результаты торговли превращались в правильные налоги и своевременную отчётность, подключайтесь к Кнопке — возьмём на себя бухгалтерию, поможем с кассами, сканерами и юридическими вопросами.

Рассказал всем — Станислав Николаев, маркетолог.

Все статьи мы анонсируем в Телеграме. Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector