Unitas.ru

Сантехника водопровод
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности применения и устройства концевых выключателей

Особенности применения и устройства концевых выключателей

Виды концевых выключателей

Концевой выключатель или концевик — это электромеханическое устройство, которое подаёт управляющий сигнал при передвижении исполнительно механизма в крайнее или фиксированное положение. Также его ещё называют конечным выключателем. Например, для того чтобы ограничить подъём груза, свыше разрешаемой высоты на кранах или кран-балках устанавливаются концевые выключатели. Они подают отключающий сигнал в систему прекращая подачу напряжения на контактор включающий двигатель. В принципе по действиям которые он выполняет его работа схожа с обычным выключателем, только срабатывает он не от нажатия человека на клавишу. То есть используется, как ограничитель движения того или другого механизма.

Общая кинематическая схема мостового крана

схема мостового крана

Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

На рисунке 1 представлена типовая кинематическая схема кранового механизма, включающая:

  1. Электродвигатель (чаще всего используются асинхронные трехфазные двигатели).
  2. Тормоз – обеспечивает остановку и фиксацию перемещаемого груза в любом положении.
  3. Редуктор – понижает количество оборотов двигателя.
  4. Барабан – служит для равномерного натяжения крановых тросов.
  5. Полиспаст – одинарый или обойма из нескольких блоков, обеспечивающих эффективное распределение энергии от привода и выигрыш в скорости и силе.
  6. Крюк – устройство для захвата груза.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана

Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Читайте так же:
Фаза с выключателя ноль с розетки выбивает автомат

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Устройство мостового крана - механизм подъема

Схема подъемного механизма мостового крана

Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача.
Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Подкрановые пути

Подкрановые пути мостового крана

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Читайте так же:
Советские выключатели с большими клавишами

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электрооборудование мостового крана

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй.

Устройство тележки

Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста.

Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана.

В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок.

Крюковая и грейферная тележки мостовых кранов

В зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д.

Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов.

На видео принцип работы двухбалочного мостового крана:

Операция разрыва может осуществляться как контактной группой самого выключателя, так и контактной группой промежуточного реле.

Установка концевых выключателей предусмотрена для осуществления автоматизированного отключения от сети двигателя с приводом на грузоподъемном механизме на подходе к главным балкам подвески крюковой, а также на подходе к узлам концевым крана ли грузовой тележки со скоростью движения более 32м/мин.

Читайте так же:
Подключение комнатных двойных выключателей

В кранах мостового типа используются концевые выключатели таких исполнений:

  • шпиндельного;
  • рычажного.

Выключатели рычажного типа применяются в качестве ограничителя передвижений в одном направлении и срабатывание такого механизма происходит в момент соприкосновения рычага и неподвижного упора. Также этот тип выключателей производит отключение токоведущих троллеев во время нахождения персона на участки крана и блокируют дверь кабины крана в процессе работы

Принцип работы шпиндельных выключателей позволяет им выступать ограничителем движения в обе стороны и для ограничения показателя высоты подъема устройства грузозахвата.

Установка концевых выключателей может производиться в цепи управления или в силовой цепи двигателя и ее параметры зависят показателей мощности приводного механизма двигателей. На кранах мостового типа предусмотрено оснащение выключателями, которые производят выключение катушки для главного или реверсивного контактора в управляющей цепи. В такой ситуации отключение привода двигателя происходи одновременно с обесточиванием тормоза, что гарантирует своевременную остановку механизма.

Электрические краны мостового типа зачастую оснащаются рычажными концевыми выключателями типа:

Выключатели КУ занимаются осуществлением процессов размыкания-замыкания электрической цепи. Прибор выпускается в литом корпусе с кулачковыми шайбами, которые зафиксированы на валовом механизме. Шайбы должны взаимодействовать с роликом рычага. При помощи усилия пружины ролик постоянно поджат к шайбам. На самом рычаге предусмотрена специальная перемычка, которая под действием шайб замыкает на ролик контактную группу управляющей цепи. Такая регулировка используется для работы выключателя КУ в режиме замыкания цепи. Для операций размыкания ролик должен быть установлен на ось, а пружина фиксируется в положение Н.З.

Для электроцепей с показателем силы тока до 6А используются тип выключателей ВК, которые оснащаются одним замыкающим, одним размыкающим или двумя различными контактами.

На основе конструкции выключателей КУ выпускаются выключатели НВ с ножным педальным приводом, дополнительно оборудованные устройством для осуществления самовозврата в нулевое положение.

Шпиндельный тип концевых выключателей имеет два исполнения.

В первом варианте на ходовом винте, который связан с одним из механизмов путем зубчатой или цепной передачи, устанавливается гайка, которая при вращении винта в своих конечных положениях выключает контактные группы. Операции переключения контактов соотносятся с верхним и нижним положениями грузовой подвески – при подходе этой подвески к крайнему положению, независимо от положения рукояти контроллера, гайка прерывает управляющую цепь контактора.

Читайте так же:
Руководство по капитальному ремонту масляных выключателей

В выключателях ВУ шпиндельный вал модифицирован коротким валовым механизмом с кулачковыми шайбами. Шайба закрепляется на оси редуктора червячного типа, валовый механизм которого связан с одним из вращающихся валов. на шайбе устанавливаются кулачки размыкающего и замыкающего типа. Контактные группы неподвижного типа и замыкаются при помощи подвижных контактных групп, которые закрепляются на рычаге, проворачивающемся относительно линии оси. Замкнуть группы контактов до момента воздействия на ролик или кулачковый механизм. Положение включения обеспечивается при помощи удерживающей защелки, которая установлена на оси и прижата к поверхности рычага силой усилия пружины. Ролик осуществляет освобождение рычага от защелки и приводит к размыкании контактной группы после нажатия на ролик кулачкового механизма.

Заказать и купить концевые выключатели у нас можно заказав на сайте, или связавшись с нашими менеджерами.

Климатические исполнения 10 марта 2021

Закажите мостовой кран любой конструкции от производителя

Наша компания «Росттехмаш» предлагает не только изготовление необходимой модификации крана, но и готова предложить услуги монтажа, пуско-наладочных работ, обслуживания, ремонта. Наши квалифицированные специалисты также могут выполнить модернизацию имеющегося у Вас грузоподъемного оборудования.

При производстве кранов мы контролируем соответствие всех узлов и деталей действующим стандартам качества. Техника нашего производства выдерживает интенсивные нагрузки и стабильно работает при заданных температурных режимах.

Мы готовы к сотрудничеству с компаниями по всей России. Наши специалисты проконсультируют по подбору оптимальной модификации мостового крана для заказа, а также оперативно обеспечат изготовление и оказание сопутствующих услуг в любом регионе России.

  • маркировка — КМО-8,0-23,60-7,0-А6;
  • грузоподъемность — 8,0 т;
  • высота подъема — 7,0 м;
  • ширина пролета — 23,6 м;
  • скорость подъема-опускания — 0…4,0 м/мин;
  • скорость передвижения тележки — 0…20,0 м/мин;
  • скорость передвижения крана — 0…40,0 м/мин;
  • группа режима работы по ISO или ГОСТ — 3m (тяжелый);
  • степень защиты электрооборудования — IP55.

Комплектация поставленного кранового оборудования:

    типа МТ, концевые балки, мотор-редукторы передвижения и подъема — производства компании Podem (Болгария);
  • пролетный мост — сварная балка коробчатой конструкции с шириной полки катания 295 мм;
  • концевой выключатель подъема-опускания;
  • концевой выключатель передвижения крана;
  • концевой выключатель передвижения тали;
  • термозащита двигателя подъема;
  • световая и звуковая сигнализация хода крана модели Schneider 24V;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • главный контактор в цепи; — закрытые троллеи;
  • двухскоростная система радиоуправления;
  • подвесной пульт управления.
Читайте так же:
Расшифровка характеристик автоматических выключателей

Поставленные мостовые краны были смонтированы в условиях существующего производства, затем проведены пусконаладочные работы, по окончанию которых наши монтажники провели контрольные испытания с грузом на статические и динамические нагрузки. После чего был выдан технический отчет о выполнении монтажа кранов, а также паспортная и разрешительная документация для их регистрации в органах Волынского экспертно-технического центра.

Техническое обслуживание КУ-703

Чтобы концевой выключатель КУ-703 прослужил достаточно долго, его необходимо периодически осматривать. Для осмотра кран необходимо обесточить, снимается крышка и производится осмотр контактов концевого выключателя КУ-703. Осмотр производится ежемесячно или даже чаще, чтобы выявить и устранить дефекты контактов и механизмов управления.

Если на контактах концевого выключателя КУ-703 имеется нагар, то он убирается напильником, проверяются и, при необходимости, затягиваются все винтовые соединения. Проверяется надежность срабатывания фиксирующего механизма.

Сопротивление изоляции должно превышать 0,5 МОм, если значение сопротивления изоляции меньше чем 0,5, то концевой выключатель КУ-703 поддается сушке.

После проведения всего цикла технического обслуживания крышка концевого выключателя КУ-703 устанавливается на место и прижимается болтами.

Концевые выключатели КУ-703 предназначены для включения и выключения цепей управления механизмов и применяются в качестве путевых. Присутствие в комплекте КУ-703 стальной удавки и трехкилограммового груза делает выключатель КУ-703 опасным оружием в руках опытного электрика.
Ном. ток, In: 10А
Ном. напряжение изоляции, Ui: 660В
Кол-во положений: 2
Износостойкость механическая: 1 000 000 В-О
Тип привода: рычаг с грузом
Фиксация: в крайних положениях
Степень защиты: IP44
Климатическое исполнение: У2
Перечень концевых выключателей, изготавливаемых ООО «Промсервис», представлен в каталоге конечных выключателей.

Концевые выключатели КУ-703 изготавливается в соответствии с ТУ У 31.2-22820979-001:2005.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector