Unitas.ru

Сантехника водопровод
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полнопоточная и байпасная фильтрация систем смазки

Полнопоточная и байпасная фильтрация систем смазки

no image specified yet —>

Отправить сообщение по электронной почте

Скопируйте эту ссылку, чтобы поделиться ею с другими пользователями по электронной почте или другими сообщениями.

Ссылка на копию

Connect with WeChat

Donaldson WeChat QR code

Разобраться в том, чем различаются между собой доступные сегодня фильтры смазочного масла разных типов, может быть довольно трудно. В отрасли существуют противоречивые мнения относительно того, фильтры какого типа лучше всего использовать. Самыми распространенными являются смазочные фильтры следующие трех конструкций: полнопоточные, байпасные и комбинированные.

Полнопоточная фильтрация

Наибольшее распространение получили полнопоточные фильтры, через которые проходит и в котором очищается все масло перед его подачей через двигатель. Полнопоточные фильтры, призванные обеспечить необходимую защиту двигателя, должны улавливать и задерживать повреждающие загрязнения и иметь достаточную грязеемкость, чтобы гарантировать требуемые межсервисные интервалы. Синтетические фильтрующие материалы, такие как Donaldson Synteq™, обеспечивают более тонкую фильтрацию, отличаются низкими начальными потерями давления и обладают более высокой грязеемкостью, чем традиционные целлюлозные фильтрующие материалы. Полнопоточные фильтры могут также иметь встроенный байпасный клапан.

Байпасная фильтрация

Байпасные фильтры не пропускают чистое масло в двигатель напрямую, а устанавливаются в отдельном обходном контуре или в контуре очистки и обычно пропускают только очень небольшую часть общего потока масла. Байпасный фильтр обеспечивает дополнительное преимущество, так как увеличивает объем масла, предназначенного для двигателя, и содержит высокоэффективный фильтрующий материал для очистки масла перед его возвратом напрямую в маслосборник. В результате этого процесса масло становится более чистым без снижения интенсивности циркуляции масла внутри двигателя.

Двухступенчатая/комбинированная фильтрация

Некоторые производители применяют двухступенчатые (или комбинированные) фильтры, решив объединить функции как полнопоточного, так и байпасного фильтра в одном блоке. Конструкция «два в одном» отличается серьезными ограничениями, являясь причиной сокращения срока службы фильтров и затрудняя циркуляцию масла при низких температурах. В результате затрудненной циркуляции холодного масла байпасные клапаны могут дольше оставаться открытыми, вследствие чего во время запуска в двигатель попадает неочищенное масло и он оказывается временно незащищенным. Это может привести к усиленному износу двигателя и, как следствие, к необходимости преждевременного ремонта или даже замены двигателя. Еще одним недостатком двухступенчатых фильтров является то, что в более эффективной (с точки зрения фильтрации) байпасной части фильтра в силу ее конструкции создается более высокое сопротивление потоку, в результате чего большая его часть направляется через низкоэффективный полнопоточный фильтрующий материал. Поэтому в двигатель в течение более долгого времени подается более загрязненное масло. Только после определенной степени забивания фильтра загрязняющими частицами поток через байпасный фильтрующий материал, обеспечивающий более эффективную фильтрацию, будет увеличиваться.

Читайте так же:
Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа пассат б3

Двухступенчатые фильтры часто ошибочно называют байпасными, и их не следует путать с фильтрами системы смазки, которые оснащены встроенным байпасным клапаном или относятся к типу фильтров, устанавливаемых в контурах очистки.

Байпасные клапаны

Системы смазки двигателей требуют оснащения байпасными клапанами для непрерывной подачи потока масла из маслосборника в двигатель. Эти клапаны могут быть встроены в головку фильтра или являться частью самого фильтра. Независимо от места установки байпасный клапан должен большую часть времени оставаться закрытым, так чтобы фильтр обеспечивал очистку всего потока масла. Байпасные клапаны открываются на время холодного запуска, когда масло имеет плотную и вязкую консистенцию, или в том случае, если фильтрующий материал оказывается настолько забитым загрязняющими частицами, что с трудом пропускает полный поток масла, необходимого двигателю.

Полный поток очень важен

Каждый масляный фильтр должен иметь три эффективно сбалансированные характеристики: эффективность (способность задерживать загрязняющие частицы), грязеемкость (способность накапливать и удерживать определенный объем загрязнений) и сопротивление (ослабление потока масла).

Полнопоточная конструкция

Полнопоточные фильтры Donaldson, оснащенные высокотехнологичным фильтрующим материалом Synteq, отличаются чрезвычайно высокой эффективностью и грязеемкостью, благодаря чему сводят к минимуму потери давления при холодном запуске двигателя. Эти фильтры обеспечивают очищающую способность на уровне высокоэффективных байпасных фильтров, но без сокращения срока их фильтра и без повышения сопротивления потоку.

Двухступенчатая комбинированная конструкция

В фильтрах с двухступенчатой, или комбинированной, конструкцией поток масла, разделяясь, направляется через два разных комплекта фильтрующих материалов и возникают большие потери давления при холодном запуске.

Полнопоточные фильтры Donaldson, независимо от схемы их установки, лучше защищают двигатель и отличаются большей эффективностью фильтрации, чем двухступенчатые фильтры.

Для чего нужен байпас

Байпас используется в качестве резервного пути, который требуется для надежного функционирования инженерных систем при возникновении аварийной ситуации или для проведения ремонтных работ.

  • при строительстве нефте- и газопроводов;
  • в системах, перекачивающих различные жидкости — в том числе, молоко и бензин;
  • в конструкциях центрального электроснабжения;
  • в водоснабжении и водоотведении;
  • в системах отопления и др.
Читайте так же:
Переходник для розеток сша европа

Байпасная система трубопроводов Байпасная система трубопроводов Применение байпаса в водоснабжении Применение байпаса в водоснабжении
Газовый распределительный шкаф с байпасом Газовый распределительный шкаф с байпасом Байпас водоснабжения (для узла фильтрации) Байпас водоснабжения (для узла фильтрации)
Байпасы в стояке центрального отопления Байпасы в стояке центрального отопления Байпас в системе капельного полива Байпас в системе капельного полива

Байпас представляет собой параллельную ветку трубопровода, монтирующуюся в ключевых местах контура. Этот отрезок трубы резервного назначения, имеющий запорно-регулирующую арматуру, предназначен для отвода транспортируемой среды из основного трубопровода и подачи ее в него же (СНиП I-2). Основное предназначение конструкции — создание параллельного потока рабочей жидкости в обход какого-либо участка коммуникаций.

Резервный трубопровод

В системах водоснабжения, как и в других конструкциях, при возникновении нештатных ситуаций возникает потребность направить перемещающуюся под давление воду по резервному пути, перекрыв аварийную трассу.

  • Одной из задач байпаса в системах подачи воды, является возможность использования резервного трубопровода для снятия индивидуального счетчика учета расхода воды, который нуждается в поверке или ремонте. При этом нет необходимости в отключении воды. Особенно это важно в котельных или медицинских учреждениях, где необходимо постоянное водоснабжение.

На заметку! Запорное устройство на обводной ветке должно быть опломбировано в закрытом состоянии (СП 30.13330).

  • Обводной контур применяется в схеме обвязки узла водоподготовки бассейнов.

Узел водоподготовки бассейна Узел водоподготовки бассейна Общий резервный трубопровод Общий резервный трубопровод Общая обводная линия и байпас на универсальный фильтр Общая обводная линия и байпас на универсальный фильтр

  • Устанавливается байпас и на системах фильтрации, что позволяет провести плановое или аварийное обслуживание оборудования без отключения водоснабжения строения. Обводная линия может устанавливаться как на всю систему фильтров, так и на конкретный модуль.
  • Не обойтись без байпаса и в системах с установленными насосами для подачи воды, охлаждающей реакторы или доменные печи, когда нельзя отключать насосы для проведения ремонтных мероприятий. Аварийный участок перекрывают, включив насос на параллельной ветке, что обеспечивает непрерывность производственного процесса.
  • В системах водяного отопления, оснащенных циркулярными насосами, не редки сбои из-за отключения электричества. С помощью байпаса можно организовать естественную циркуляцию воды, перекрыв ее доступ к насосу и пустив по центральной отопительной трубе.
Читайте так же:
Oukitel u20 plus розетка

Байпас с циркуляционным насосом

Байпас с циркуляционным насосом

  • При помощи обводной трубы можно при необходимости регулировать объем горячей воды, выступающей в роли теплоносителя, тем самым устанавливая необходимую температуру в помещении и уменьшая расходы на отопление.
  • Также байпас позволяет заменить радиатор в случае его поломки, не отключая отопления в доме. Такую же роль выполняет и перемычка, установленная перед полотенцесушителем — обеспечивает направление потока горячей воды в его обход для проведения ремонта или возможности поддержания нужной температуры теплоносителя в приборе.

Перемычка, установленная перед полотенцесушителем

Перемычка, установленная перед полотенцесушителем

Методы переключения в байпас

Переключение стабилизатора в режим байпаса можно осуществить внешним и внутренним переключателем. Они в свою очередь могут быть механическими или электронными.

Внешние устанавливаются по желанию потребителя. Использовать их очень удобно, если возникает потребность полностью обесточить и изъять устройство, например, для ремонта.

Самое простое внешнее переключение осуществляется встраиваемым в электрический щиток трёх позиционным кулачковым переключателем. Это механическое устройство позволяет одним щелчком производить переключение режима работы стабилизатора. Иногда регуляторы электроэнергии помещают в специально изготовленные для них шкафы. Их размещают в помещениях потребителя или на электрической опоре, рядом с участком. Такие шкафы могут изначально оснащаться внешними переключателями электронного или механического типа.

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения - принцип работы стабилизаторов

Внешним переключателем можно дополнить сеть стабилизатора любого типа, независимо от комплектации.

Важно не забывать после окончания ремонтных работ переводить переключатель на рабочий режим работы стабилизатора.

Механический способ

Встроенный механический переключатель работает аналогично внешнему. Переключение осуществляется тумблером или рукояткой. Такими переключателями оборудуют регуляторы мощностью от 3 кВА. Стабилизаторы меньшей мощности обычно изготавливают переносными, и оснащают обходными розетками. Режимы работы переключателей и розеток обозначают как «Стабилизация» и «Байпас».

Механические переключатели просты и надёжны. Поэтому уже давно и успешно используются в электрических схемах.

Внимание! В режим байпас, стабилизатор можно переводить, только отключив его от сети. Производители специально располагают выключатели рядом, тонко намекая на их взаимосвязь. Т.е. сначала необходимо выключить тумблер или кнопку «Сеть», и только потом включить режим байпас. До этого, следует убедиться, что не работают двигатели холодильника, кондиционера, стиральной машины и прочих достаточно мощных потребителей. Если двигатели в работе, желательно дождаться их остановки.

Отключение режима байпас производится в обратной последовательности.

Читайте так же:
Розетка силовая 380в 32а легранд

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения - принцип работы стабилизаторов

Электронный способ

Электронное переключение осуществляется двумя способами – ручным и автоматически .

В ручном режиме, при нажатии на кнопку «Байпас», электрический сигнал поступает на реле или полупроводники. И уже ими включается режим обхода стабилизатора. При таком варианте переключения следует руководствоваться рекомендациями для механического способа.

В автоматическом режиме электронный способ переключения в режим байпас осуществляется процессором с помощью реле либо полупроводников. Автоматически электричество может запускаться в обход регулятора по двум причинам — это критические ситуации либо стабильное напряжение на протяжении длительного времени. В обоих случаях стабилизатор контролирует входящее напряжение.

Экстремальные ситуации могут быть вызваны перегрузкой или поломкой стабилизирующего устройства. Перегрузка обычно возникает из-за неисправности электроприборов либо подключения к домашней сети дополнительного мощного оборудования. При этом режим байпас включится, только если входящее напряжение соответствует норме. Если в этот момент напряжение внешней сети нестабильно, то стабилизатор просто отключит подачу электричества. Возвращение нормальных параметров (снижение нагрузки) автоматически вызовет переключение на режим стабилизации.

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения - принцип работы стабилизаторов

У некоторых регуляторов возможен автоматический перевод в обход, при стабильном напряжении подающей сети. В этой ситуации стабилизация электроэнергии не требуется. После переключения устройство контролирует параметры электрической энергии и включает режим стабилизации при необходимости.

Электронное переключение позволяет стабилизатору быстро реагировать в экстремальных ситуациях и исключает влияние человеческого фактора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector